В российских вузах студентов учат разрешать конфликты с помощью ИИ

Читать Вести в MAX
В российских вузах, готовящих специалистов в сфере гостеприимства, начали использовать искусственный интеллект (ИИ) для обучения студентов разрешению конфликтных ситуаций. В частности, в РАНХиГС студенты первых и вторых курсов прошли обучение с использованием диалогового тренажера, имитирующего беседу с виртуальным клиентом на английском языке.

Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на результаты исследования.

Студенты отрабатывали различные сценарии, например, заселение в отель и жалобы на антисанитарию в номере. ИИ не только вел диалог, имитируя порой агрессивного гостя, но и оценивал профессионализм действий студента и его языковые навыки.

Согласно результатам исследования, студенты, прошедшие обучение с использованием ИИ, продемонстрировали на 70% более успешные варианты разрешения конфликтов по сравнению с теми, кто обучался традиционными методами. Также, 68% студентов, работавших с тренажером, повысили свой уровень владения английским языком.

Как отмечают авторы исследования, полученные результаты свидетельствуют о значительном потенциале применения диалоговых тренажеров на базе ИИ в образовательном процессе, особенно в области социогуманитарных наук. Такие тренажеры объединяют преимущества цифровой образовательной среды и методические возможности искусственного интеллекта.

В контрольной группе студенты отрабатывали аналогичные сценарии в классе, без использования диалогового тренажера, а их действия оценивались преподавателем по тем же критериям, что и нейросетью.

Ранее сообщалось, что кубанские студенты все чаще применяют искусственный интеллект в учебе. По статистике, примерно три четверти учебных работ написаны с использованием нейросетей.