Так, абоненту российского оператора связи "Билайн" звонок поступил в то время, когда он входил в приложение Федеральной налоговой службы (ФНС), для чего ему понадобился код от портала госуслуг. Звонок был прерван оператором.
"Прервали подозрительный звонок – вам пришло смс с кодом доступа от банка или "Госуслуг", – написал пользователю оператор.
В смс также предупредили, что коды во время звонка запрашивают только мошенники, и попросили никому не называть его, чтобы не потерять денежные средства или доступ к личным данным.
С 1 июня на портале госуслуг больше не приходит код для смены пароля во время телефонного разговора. Об этом заявил член комитета Госдумы по информационной политике, депутат от фракции "Единая Россия" Антон Немкин. По оценке чиновника, подобная практика существенно снизит количество взломов аккаунтов посредством социальной инженерии.