Тема:

Спецоперация России 1 минута назад

Донецкой школе присвоены имена русского и американца

Читать Вести в MAX
Репортаж Григория Вдовина об американце, что отдал жизнь за правое дело и чью память сегодня чтут в Донбассе.

Мемориальное пространство в школе, как правило, начинает организовываться именно в классе истории. Вот и в 115-й школе символические парты погибших выпускников-героев, образцы иностранного оружия, с которым пришли на эту землю украинские войска. И довольно суровый донецкий фиксатор оконной створки на подоконнике. Но, конечно, скоро все здесь будет совсем по-другому.

"Имя Майкла Глосса, которое теперь присвоено нашей школе, оно символично показывает, еще раз определяет, насколько нужно быть вне национальности, насколько нужно иметь именно свои какие-то личностные убеждения, свою идеологию, и бороться за мир, независимо от того, гражданином какого государства ты являешься", – уверена учитель русского языка и литературы Ирина Бабич.

Тот самый орден Мужества, каким наградили и Ивана Коковина, и Майкла Александра Глосса. Служили они вместе, погибли вместе. До последнего пытались помочь друг другу, и школе присвоены имена обоих.

Иван Коковин – бывший сотрудник МВД из Абакана, ушедший на фронт добровольцем, а вот Майкл Глосс – американец, путешественник, социальный бунтарь, гражданин мира, и при этом сын очень непростых американских военных, в 115-й теперь знает это каждый школьник.

"У него мама была заместителем директора ЦРУ, а папа занимался разработкой программ для оборонного сектора США. И так получилось, что у него с рождения было повышенное чувство справедливости, и он был недоволен внешней политикой США", – рассказывает ученик кадетского класса школы 115 Владислав Ермоленко.

"Ну, наверное, для вас он необычный, для нас он обычный, такой же десантник, как и многие другие, как и многие другие вместе со всеми выполнял свой долг, так же воевал. Воевал в районе Часова Яра, так же освобождал Донбасс, как и многие другие, так же участвовал в штурмовых действиях", – говорит Командующий Воздушно-десантными войсками Михаил Теплинский.

Фото Майкла в тельняшке – после учебки, когда он уже прошел полигон и стал настоящим воином, и приобрел настоящих боевых товарищей в рядах нашей русской армии.

"Мужик? Честно сказать, да. Он всегда, где-то что-то нужно помочь, никогда не надо звать, что-то заставлять. Вот он увидит, что кто-то что-то пытается, занимается, что-то делает. Если увидит, что нужна помощь, он сам подходит, спрашивает: "Могу помочь? Надо помочь?" Он всегда шел, помогал, тут даже сказать нечего", – вспоминает сослуживец Майкла Глосса Сергей Сафроненко.

С сослуживцами Глосса и Коковина съемочная группа общается как раз на часовярском направлении. Город этот наши десантники уже прошли – бои сместились западнее. Здесь продолжают воевать его сослуживцы – в этих местах Глосс и погиб. Вот его последнее фото, снятое украинским дроном-убийцей.

"Он был вполне себе в сознании, он мог поддерживать диалог, поэтому, когда я его вытащил, там второй товарищ помог, мы оказали ему помощь, соответственно, он тоже помогал, подсказывал где что лежит из-за "птички", чтобы можно было оказать помощь", – делится другой сослуживец Майкла Максим Садовщиков.

- Он до последнего пытался быть полезным?

- Конечно! Его можно назвать более русским, чем многих русских здесь, в тылу.

Глосс активно вел социальные сети, даже уже находясь на фронте и многое увидев своими глазами. Западному подписчику он рассказывал то, что там не узнаешь из официальных пропагандистских медиа, и вел полемику с комментаторами.

"Зеленский сумел впустую загубить десятки танков, включая новейшие немецкие Leopard 2, и сотни бронемашин, включая Bradley, а также тысячи несчастных украинских новобранцев на минных полях, под огнем российской артиллерии или противотанковых ракет, даже не дойдя до первой основной линии российской обороны".

"Это реальность прокси-войны в Украине, о которой западная пропаганда (они называют это "беспристрастными новостями") вам не рассказывает".

"У него был блокнотик, он все записывал туда, что ему было интересно, писал стихи и потом нам их зачитывал, песни пел, кстати, еще очень хорошо", – делится сослуживец Майкла Глосса Валерий Лебедев.

- А он понимал ведь, что он может погибнуть?

Сослуживец Майкла Глосса Владимир Истомин: "Ну, наверное, понимал. И его это, мне кажется, не останавливало. У него все равно было настроение веселее, чем у меня. Вот он знал даже, куда мы едем, и что сейчас происходить будет – больше, чем я".

"Увековечивая настоящих героев, мы создаем определенную платформу для следующих поколений, где черпать правильные ориентиры, где и чем руководствоваться, на кого равняться", – заявил глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.

Присутствие на линейке министра образования России Сергея Кравцова как бы подчеркивает: ремонт в школе дело уже решенное, заведение теперь на своеобразном особом федеральном счету.

"Дорогие родители Майкла, мы очень гордимся вашим сыном, и для наших детей, для наших учителей, для нашей школы – большая честь, что теперь мы носим имя вашего сына", – обращается к родителям Майкла Глосса преподаватель английского языка Елена Дерюгина.

Кадры встречи Владимира Путина со Стивеном Уиткоффом, специальным представителем президента США. Сложные и очень серьезные переговоры, в ходе которых обсуждались пути выхода из украинского кризиса. По информации из западной прессы, именно в ходе этого общения президент России и передал родным Глосса орден Мужества – самую серьезную, строгую, мощную и правдивую солдатскую награду. Но в приступе какой-то совсем уже экзальтации по этому вопросу BBC сообщает, что это и вовсе был – ни много ни мало – орден Ленина.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщили американскому партнеру ВВС CBS, что Путин вручил орден Ленина Стиву Уиткоффу во время его визита в Москву на этой неделе для обсуждения плана по прекращению войны на Украине.

Не имеет значения, кто ты, важно, кто с тобой рядом, и какие убеждения ты готов отстаивать даже и ценой собственной жизни. Русские десантники из-под Часова Яра однозначно и навсегда признали Майкла Александра Глосса своим полностью.

Человек, как известно, живет, пока о нем помнят, а образ Майкла сослуживцы хранят в своем сердце и хранить будут. Его яркая и необычная судьба так же, как и вклад в нашу будущую общую победу, безусловно, этого достойны. Сакраментальное "Скажи мне, в чем сила, американец?" переплетается здесь с не менее хрестоматийным – "Не в силе Бог, а в правде!".