Он поделился своими наблюдениями: уже сейчас практически все традиционные сервисы шаговой доступности переместились в торговые центры для удобства граждан, позволяя им получать услуги и делать покупки в одном месте.
"У нас нет фактически на сегодняшний день традиционных домов культуры каких-то. У нас нет на сегодняшний день каких-то комплексов, допустим, медицинских или спортивных, которые расположены прямо между домами, куда можно в тапочках прийти. И вот все это начинает приходить в торговый центр. Это очень большая совокупность самых разных клиник, государственные учреждения "Мои документы", сервисы в виде нотариусов, юристов", – сказал Войцеховский.
Сейчас в России насчитывается свыше 2 тысяч современных торговых центров. Ежегодно российские торговые центры посещают около 4 миллиардов человек, а операторы ТЦ генерируют почти четверть – 23% – всего розничного товарооборота страны.
"Раньше все-таки было проще подходить к тому, как заполнять торговый центр. Все-таки считалось, что люди там в основном покупают, люди там в основном едят и получают какой-то сервис, может быть, немножко развлекаются. Сейчас это образ жизни, сейчас это не покупки. Поэтому здесь нужно смотреть на все стороны жизни людей, смотреть, что мы для них можем поставить, и как мы можем с этими арендаторами так работать, чтобы они развивались, притягивали людей", – рассказал Войцеховский.
Ранее сообщалось, что аналитики зафиксировали падение трафика в семи из десяти крупнейших торговых центров Москвы в первом полугодии 2025 года. Положительную динамику продемонстрировали те объекты, которые сделали ставку на событийные программы, разнообразный микс арендаторов и удобную инфраструктуру.