Более 89% россиян предпочитают пиво в бутылках и банках


РИА Новости

Читать Вести в MAX
Порядка 10-11% россиян больше любят разливное пиво, остальные около 89% предпочитают пиво в потребительской упаковке – банках и бутылках, выяснил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы "Честный знак"), его данные приводит ТАСС.

По данным исследования, на долю пива в банках и бутылках приходится свыше 89% рынка в России, но в некоторых регионах доля местного разливного пива превышает 30% – это Томская область и Камчатский край.

Максимум продаж пива приходится на пятницу и субботу. В эти дни спрос на разливное пиво растет на 51,5%, на пиво в банках и бутылках – на 35,6%, зимой показатель более выражен – спрос накануне выходных растет почти на 70% на разливное и на 42% в упаковке.

Больше всего пиво пьют летом – ежемесячно 66-67 миллионов литров разливного и 600 миллионов литров упакованного пива. Зимой показатели снижаются примерно на 20-30%, при этом разливное пиво демонстрирует более резкие колебания.

Среди упакованного пива доминирует малая тара – до 0,7 литра, которая занимает порядка 60% рынка, это указывает на модель повседневного и индивидуального потребления.

В мае опрос ВЦИОМ показал, что свыше половины россиян поддержали бы антиалкогольную кампанию в России, если бы ее объявили сейчас. Безусловно поддержали бы антиалкогольную повестку 26% граждан, 27% ответили, что сделали бы это с наибольшей вероятностью.

Комплексное исследование Росстата свидетельствует о том, что в 2024 году доля не пьющих алкоголь граждан РФ выросла до 45%. Этот показатель стал максимальным с 2011 года.