Обладателями золота стали московские ученики. Они занимались на базе Центра педагогического мастерства. Ребятам удалось обойти участников из 20 стран.
Ольга наукой о космосе заинтересовалась случайно — учитель попросил поучаствовать в школьной олимпиаде. В итоге второй раз подряд она завоевала звание лучшей в мире.
"Второй [медали] я радуюсь ничуть не меньше, чем первой. Задачи были сложнее и интереснее, чем год назад. Было интересно", — говорит Ольга Карасева.
Подготовка к олимпиаде такого уровня длится годы. Сначала подростки попали в сборную, пройдя несколько этапов отбора. После этого – сборы, выезды, тренировочные задания. Некоторые задачи требуют нестандартного подхода.
"Я могу привести пример одной задачи из теоретического тура — об учете поправок первой космической скорости для движения небольшого стержня. Нужно анализировать ситуацию и придумывать какие-то возможные новые действия", — рассказал победитель олимпиады Иван Пругло.
Олимпиада включала в себя теорию и практику. Одной из самых сложных задач было составление научного отчета.
"Это уникальный тур, где предоставляются реальные научные данные и дается возможность использовать фактически все, что угодно, в рамках того, чем владеют участники", — говорит национальный тренер по астрономии и астрофизике Иван Утешев.
Олимпиада проходила на федеральной территории "Сириус". Педагоги называют участников олимпиады будущим астрономического сообщества.