23 сентября в НАТО пообещали дать решительный ответ на возможное нарушение своих воздушных границ. В альянсе заявили, что будут реагировать "там, тогда и в той форме, как сочтем нужным". Всевиов в интервью изданию отметил важность такой формулировки: ответные меры, по его мнению, могут относиться не только к воздушному пространству и позволяют коснуться другой сферы.
"Дипломат подчеркнул наличие у своей страны противокорабельных ракет с радиусом в 300 км, что составляет "большую часть Балтийского моря", – отмечается в публикации.
Также Всевиов пригрозил отправкой самолетов НАТО в сторону российских городов, назвав альянс "единым фронтом, истребители которого могут действовать в воздушном пространстве союзников". Если Россия, предположил эстонский дипломат, направит самолеты в сторону Эстонии и "оставит неприкрытым Мурманск, тогда самолеты других союзников вполне могут одновременно направиться в сторону Мурманска".
19 сентября власти Эстонии заявили, будто три российских истребителя МиГ-31 нарушили воздушное пространство республики. В Минобороны РФ сообщили, что российские самолеты совершили плановый перелет из Карелии в Калининградскую область, полет проходил в строгом соответствии с международными правилами, не нарушая границ других государств, что подтверждено средствами объективного контроля.
Позже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что доказательств нарушения российскими самолетами воздушного пространства нет, и подобные безответственные заявления – еще один виток эскалации напряженности вблизи российских границ.
2 октября телеканал Fox News со ссылкой на европейских чиновников сообщил, что внутри НАТО обострились споры относительно ответных мер, а генсек альянса Марк Рютте даже поднял голос на эстонского премьера Кристена Михала, предупреждая его об осторожности относительно того, как часто НАТО сигнализирует о тревоге.