Финляндии предстоит вывести из эксплуатации до 1 тысячи товарных вагонов, оставшихся в стране с 2022 года, когда поставки древесины и химикатов через российскую границу прекратились из-за санкций. Изготовленные по российскому ГОСТу вагоны не соответствуют требованиям Евросоюза, где используется другая ширина железнодорожной колеи.
Изначально предполагалось, что вагоны будут списаны к концу 2026 года, но из-за низких темпов замены оборудования финские власти рассматривают возможность использовать их еще два года.
Финляндия намерена перейти с "российского" стандарта ширины железнодорожной колеи в 1524 миллиметра на "европейскую" колею в 1435 миллиметров. В июне министр транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне предлагала включить траты на это в оборонные расходы НАТО.