По словам эксперта, большую часть трансконтинентальных авиаперевозок китайские компании осуществляют именно через Россию, что дает им преимущество с точки зрения стоимости транзита.
"В среднем примерно один китайский рейс экономит от 10 до 30 тысяч долларов, используя транзитный коридор через Россию. Ну, конечно, ограничения для Китая в транзитных рейсах через Россию будут неприемлемы, потому что они потеряют конкурентное преимущество", – отметил Зайнуллин.
Агентство Reuters ранее сообщило, что администрация Дональда Трампа в четверг, 9 октября, предложила ввести запрет на пролет китайских самолетов, направляющихся в США и обратно, над территорией России.
В ответ официальный представитель МИД Китая Го Цзякунь порекомендовал Соединенным Штатам задуматься о влиянии собственной политики на американские компании, а не давить на другие страны.