По его мнению, привлечения органов опеки – недостаточно. Прокуратура "должна быть на месте и находиться в процессе".
"На самом деле, мы говорили с депутатами, я думаю, что все-таки мы выйдем на эту инициативу. В любом процессе, связанном с детьми, должно быть, кроме органов опеки: контроль уполномоченного по правам ребенка – раз, прокуратура – два. То есть если появляется какая-то история, любое заявление от одного из родителей, что есть нарушение, прокуратура должна быть на месте и находиться в процессе", – заявил Кабанов.
Он также указал на важность профессиональной психологической экспертизы.
"Мы должны понимать, что психолог должен ребенка наблюдать.<...> Именно государственный психолог, который говорит: слушайте, ребята, вот вы знаете, вы сейчас наносите травму ребенку. И это тоже очень важно. Потому что я понимаю, что очень часто психиатрическую экспертизу, психологическую экспертизу используют для того, чтобы как раз играть нечестно. Но мы должны этот механизм использовать и сделать его эффективным. У нас сейчас пересматривается порядок экспертизы согласно новым документам", – сказал Кабанов.
Он отметил, что в целом законодательство в отношении детей "не менялось очень давно".
"Сейчас мы с ними [законодателями] пытаемся договориться. Мы говорим: слушайте, пора обновлять, мы видим пробелы, мы видим то, что происходит, те нарушения, которые есть. Надо менять законодательство. Я думаю, надеюсь, что с Нового года такая работа будет реализована", – подчеркнул член СПЧ.
Ранее он заявил, что запрет ребенку на право общаться с одним из родителей – повод для проверки.