Евросоюз очень хотел на этой неделе, наконец, украсть замороженные в Бельгии российские активы на 200 миллиардов евро. Думали, получится уломать бельгийского премьера всем миром на саммите Евросоюза.

Но бельгийский премьер Барт де Вевер оказался крепким перцем. Не хочу, говорит, потом один перед Россией отвечать. Тем более, что ворованные деньги Бельгия даже тратить не будет. Все попадет в руки Урсулы фон дер Ляйен и лидера бандеровцев Зеленского.

Видимо, от обиды Евросоюз запретил поставки в Россию поистине жизненно важных товаров, без которых россияне точно решат прекратить СВО. В 19-й по счету пакет антироссийских санкций вошли "игрушки с моторчиком", трехколесные велосипеды, даже мхи и лишайники.

Еще под запрет попало любое техническое оборудование, связанное с фото- и видеосъемкой. Ну тут все понятно. Евросоюз довыпендривался. И на этой неделе Министерство торговли Китая запретило экспорт в Евросоюз китайских чипов. А на них завязано все производство, начиная с автомобилей, заканчивая мобильными телефонами, видеокамерами и любой бытовой техникой.

Три года назад все очень смеялись, когда Урсула фон дер Ляйен с трибуны рассказывала, как россияне выковыривают из холодильников и посудомоек чипы для ракет. Теперь и сама Урсула знает, где их взять.

Ветер дует от того, что чуб у Трампа качается. Пребывая в уверенности, что политический климат на планете устроен именно так и никак иначе, европейская "коалиция желающих" пытается уловить в паруса переменчивый бриз.

"В среду США решительно присоединились к нам, к дополнительным санкциям со стороны ЕС, и мы перекрываем финансирование российской военной машины", – заявил британский премьер Кир Стармер.

"Американские санкции являются для нас важной вехой. И они впервые полностью синхронизированы с 19-м пакетом европейских санкций", – отмечает президент Франции Эммануэль Макрон.

Не санкции, не дальнобойное оружие, не средства ПВО и не совместное производство дронов – главным на встрече в Лондоне было другое: убедить Трампа в том, что президент США – непременно часть глобалистской тусовки, что сказал "А" – говори "Б". И вообще, "оставайся, мальчик, с нами – будешь нашим королем".

Канцлер ФРГ Фридрих Мерц: "Это важный сигнал, адресованный президенту Путину, о том, что мы намерены усилить давление на Россию по обе стороны Атлантики".

С канцлером Германии получилось, как обычно, смешно: обозначив полнейшее удовлетворение американскими санкциями против российских нефтяных компаний, он тут же выразил надежду на то, что для немецких дочек "Роснефти", которые снабжают топливом все восточные земли, и которые три с половиной года находятся под внешним управлением – проще говоря, отжаты у законного владельца – будет сделано исключение. Смешно тут не то, что "это другое". В текущей ситуации слова канцлера звучат как наводка.

ТВ: "Мы находимся здесь, в городе Сазхаломбатте (город в Венгрии), у въезда на нефтеперерабатывающий завод. Подойти ближе не смогли. На территории завода произошел мощный взрыв".

Всю неделю в Европе горели предприятия, перерабатывающие российскую нефть: в Румынии взорвали принадлежащий "Лукойлу" завод Petrotel, в Венгрии – НПЗ в Сазхаломбатте, завязанный на поставки сырья по нефтепроводу "Дружба". Была информация о пожаре на аналогичном объекте в Словакии, но вроде бы не подтвердилось. Как бы то ни было, ясно, что после того, как власти Польши и Италии отказались передавать немецкой прокуратуре подозреваемых в подрывах "Северных потоков", украинские террористы почувствовали полную свободу рук в Европе. А чего бояться, если терроризм поддерживается на государственном уровне? О чем свидетельствует примечательный обмен в соцсетях между польским министром иностранных дел с американским паспортом и его венгерским коллегой.

Начал поляк Сикорский с намека на то, что "независимый польский суд" может заставить военных посадить самолет Путина, когда тот полетит на встречу с Трампом в Будапеште.

Далее Сийярто поинтересовался: "Сикорский имеет в виду тот независимый суд, который по распоряжению Туска отказался экстрадировать террориста, взорвавшего "Северный поток – 2?"

А Сикорский ответил вполне исчерпывающе: нашел себе таки полезного Мадьяра – персонаж с такой кличкой возглавляет у Зеленского беспилотные формирования.

Сикорский: "Петер, я горжусь польским судом, который постановил, что диверсия против захватчика не является преступлением. Более того, я надеюсь, что вашему смелому соотечественнику, майору Мадьяру, наконец-то удастся вывести из строя нефтепровод, питающий военную машину Путина".

Ответ Сикорского не оставляет сомнений в том, что, как многие и подозревают, за взрывами балтийских газопроводов стоят не только США и Британия, но и польские спецслужбы – это первое, а второе – в Европе будет и дальше гореть и взрываться. В полном соответствии с санкционной политикой ЕС к тому же.

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен: "Я рада санкциям. Я рада решениям, принятым нами всего несколько дней назад, полностью отказаться от российской нефти и газа".

В четверг, 23 октября, на саммите ЕС Брюсселю удалось "дожать" 19-й пакет санкций против России. В нем полный запрет на импорт российского СПГ – по долгосрочным контрактам с 1 января 2027 года, по краткосрочным – через шесть месяцев; расширен список судов якобы теневого флота; санкции против нескольких банков; ограничение на передвижение российских дипломатов по шенгенской зоне; запрет на предоставление туристических услуг европейцам, желающим посетить Россию; эмбарго на экспорт унитазов и игрушек с моторчиками – то ли боятся, что русские поставят моторчики на свои крылатые ракеты, то ли подозревают, что скоро самим придется выковыривать чипы.

ТВ: "Volkswagen готовится к возможным перерывам в производстве. В первую очередь это может коснуться нескольких тысяч сотрудников. Ситуация оценивается как серьезная, поскольку кризис с чипами может быстро распространиться на другие заводы".

Решение властей Нидерландов экспроприировать компанию Nexperia – фактического монополиста на рынке наиболее ходовой микроэлектроники, принадлежащего китайской WingTech – cпровоцировало Пекин на запрет поставок чипов в Европу. На следующей неделе концерн VW, который и без того находится в системном кризисе из-за падения продаж (дыра в бюджете на 26-й составляет 11 миллиардов евро), готовится остановить производство моделей Golf и Tiguan на основном конвейере в Вольфсбурге.

FAZ (Frankfurter Allgemeine Zeitung): "Автомобиль без аварийной сигнализации считается небезопасным для движения, и производитель не имеет права поставлять его, даже если все остальное работает исправно. Именно это сейчас грозит из-за кризиса нидерландско-китайской компании Nexperia – не только для аварийной сигнализации, но и для многих других функций автомобиля, связанных с безопасностью, от информирования о незакрытой двери пассажира до управления клапанами антиблокировочной системы и усилителя руля. В одном автомобиле используется до 500 компонентов Nexperia".

Bloomberg прогнозирует, что дефицит чипов в горизонте двадцати дней почувствуют все автопроизводители в Европе. А ведь все от того, что правительство Нидерландов, вводя внешнее управление в Nexperia под тем предлогом, что ее генеральный директор Чжан Сюэджэн якобы планирует закрыть эту европейскую площадку, не учло несколько важных обстоятельств. Во-первых, 80 процентов всей продукции отправлялось в Китай для финальной обработки и тестирования, чипы могли перестать и перестали возвращаться в Европу; а во-вторых, недавно США внесли материнскую компанию WingTech в черный список китайских производителей, угрожающих нацбезопасности США, вот голландцы и осмелели. Политическая подоплека воровства слишком очевидна, а за такое Китай всегда мстит. Министру иностранных дел Германии Вадефулю, который было собрался в Пекин, чтобы порешать вопросы, быстро дали понять: разговаривать с ним никто не будет. Все-таки среди многочисленных европейских свобод главная – свобода творить дичь. И всякий раз оказываться ее заложником.

Исполняющий обязанности премьер-министра Нидерландов Дик Схоф: "Нам политически важно сделать России больно".

"Не бойтесь России в решении по замороженным активам. Вы сильные!" – успокаивает европейцев Зеленский.

Все-таки не 19-й пакет санкций (он был такой же бессмысленной рутиной, какой будет и 20-й), а судьба замороженных российских активов – вот что волнует европейских спонсоров Украины из "коалиции желающих". Чтобы вооружать ее и наполнять бюджет, своих ресурсов уже нет. А без сторонних вливаний киевский режим вряд ли протянет дольше середины следующего года, и тогда они проиграют свою войну против России.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан: "Брюссель решил вступить в войну. Страны, поддерживающие войну, уже сформировали военный альянс. С неподражаемой элегантностью они назвали его "коалицией желающих". Они готовы посылать других на смерть. Они готовы посылать еще больше оружия, еще больше денег на Украину. Они объявили российскую войну на Украине своей собственной войной и вместе с ней вступили в войну. Они по уши в ней погрязли".

Единственный вариант для них – не вылезать. Погружаться глубже. При этом даже канцлер Германии, видимо, про себя понимает, что предложенный им "репарационный кредит" в размере 140 миллиардов евро с обеспечением в виде российских активов – это воровство, какого еще свет не видывал.

Фридрих Мерц: "Это не так просто сделать. Ничего подобного в истории последних десятилетий не было. Нет образца для подражания, нет плана. Это уникальный процесс".

В итоге так они ни о чем не договорились. Премьер Бельгии, где находится депозитарий Euroclear с сертификатами принадлежащих России ценных бумаг, требует неких юридических гарантий распределения ответственности между всеми участниками банды: придется по суду возвращать русским деньги – скинутся все.

Издание Politico обозвало Де Вевера "плохим мальчиком", который все портит, но он попытался объяснить, что мальчик-то он хороший, просто замороженные активы – они же и обездвиженные: их нельзя произвольно переводить в какие-то иные финансовые инструменты без нарушения международного права.

Премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер: "Есть суверенные активы. Есть идея конфисковать их и передать Украине. Я ищу правовую основу для этого решения. Даже во время Второй мировой войны иммобилизованные активы никогда не трогали".

Барт Де Вевер: "Москва сказала нам, что если мы тронем эти деньги, то будем ощущать последствия до бесконечности, а это, похоже, очень долго – бесконечность".

В бесконечности – обреченность. Бельгийский премьер открыто признает: Россия не заплатит никаких репараций, пусть даже ее деньги в Европе останутся лежать мертвым грузом. Другие об этом молчат, но все-таки, чтобы решиться на воровство, им не хватает только одного – самого важного: гарантий участия и разделения ответственности со стороны США. Будут ждать и надеяться. Принятие политического решения по российским активам перенесено на следующий саммит ЕС – 18 декабря.

Изъятие российских активов станет для Европы не выстрелом в ногу (пусть эта метафора остается за санкционной политикой), а выстрелом в голову. Раньше могло показаться, что это не особо важная для нее часть тела, все-таки десятилетиями жили чужим умом, но с Трампом не угадаешь, вдруг это окажется смертельным.