Telegram лидирует в перераспределении аудитории после "бана" Instagram

Сгенерировано нейросетью
Читать Вести в MAX
Вступление в силу с 1 сентября запрета на рекламу на заблокированной в России платформе Instagram (запрещена в РФ) спровоцировало масштабный переток аудитории и рекламных инвестиций на альтернативные площадки. "Коммерсант" перечислил лидеров перетока аудитории среди мессенджеров и соцсетей.

По данным аналитической платформы Getblogger (входит в структуру МТС AdTech), первое место по перераспределению аудитории досталось мессенджеру Telegram, аккумулировавшему в сентябре 32% мигрирующих пользователей.

Согласно исследованию, 25% "юзеров" переориентировались на VK, 20% – на YouTube, 11% предпочли Rutube, и 7% направились в TikTok. Эксперты оценивают объем рекламных средств, перераспределенных из Instagram (запрещена в РФ) в период с сентября по октябрь 2024 года, в 1,2 млрд рублей.

До вступления в силу ограничений прогнозировалось, что общий объем прямой рекламы в Instagram (запрещена в России) по итогам 2025 года составит 6,2 млрд рублей, что на 26% меньше, чем в предыдущем году. Для сравнения, общий объем интернет-рекламы по итогам первого полугодия 2025 года составил 275 млрд рублей, продемонстрировав рост на 14% в годовом исчислении.

На медиарынке в целом наблюдается тенденция к снижению вовлеченности в социальных сетях: более 20% пользователей сократили активность и перестали следить за блогерами.

Генеральный директор NMi Digital Анна Планина ранее объясняла этот отток пользователей ограничением доступа к популярным зарубежным соцсетям и недостаточной конкурентоспособностью российских альтернатив.

Ранее Роскомнадзор ввел частичные ограничения на функционирование иностранных мессенджеров WhatsApp (принадлежит компании Meta (запрещена в РФ) и Telegram для противодействия преступной деятельности.