Музыкант много лет оттачивал мастерство на немецких фаготах. Сегодня в его руках творение мастеров из Нижнего Новгорода, которое стало полноценной заменой зарубежным брендам.
"Если сравнивать фаготы и автомобили, у меня инструмент в Российском национальном оркестре — Mercedes-Maybach", — продемонстрировал фагот Шамиданов.
Он добавил, что дело не только в звучании: для музыканта важна и экономическая составляющая. При поломке деталей инструмента их ожидание может занять месяцы, а стоимость ремонта может обойтись в зарплату оркестранта. Сейчас любую деталь можно изготовить в России и получить за несколько дней.
"Все это у нас сейчас взаимозаменяемо. Запчасти иностранного производства у нас сейчас на таком же достойном уровне. Мы можем сделать их в Нижнем Новгороде. Сейчас это не проблема", — поделился музыкант.
Нижегородская фабрика по производству музыкальных инструментов "Ателье Гончарова" начинала с ремонта и апгрейда духовых инструментов. Позже специалисты изучили технологию, закупили современные станки и стали выпускать уже свои инструменты. Например, производство фаготов здесь рассчитано на 100 инструментов в год. Это вдвое превышает нынешний внутренний спрос.
Ранее гендиректор дистрибьюторской компании "Лютнер СПБ" Сергей Антонов рассказал, какие музыкальные инструменты из России выживают на массовом рынке.