Он подчеркнул, что решение по возможной экспроприации зависит от последствий: если в Брюсселе решат, что ответные меры будут слишком жесткими, то активы останутся в неприкосновенности.
"Почему бы им (Европе – прим. ред.) не отнять российское имущество, если они всю историю своего существования грабили свои колонии, тех, кто был слабее их, ограбят, и Россию — если сочтут, что не понесут за это наказания. Вопрос в том, что Россия готовит как ответ. <...> Если посчитают, что потеряют больше, чем получат, то не сделают этого", — заявил Вулин.
В сентябре глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила использовать замороженные российские активы для предоставления кредита Украине. Она отметила, что кредит будет возвращен только в случае выплаты Россией репараций. Однако в Евросоюзе нет единого мнения по этому вопросу. В октябре представитель МИД России Мария Захарова заявила, что идеи ЕС о репарациях оторваны от реальности и что Москва готова дать болезненный ответ в случае конфискации активов.
После начала спецоперации на Украине ЕС и страны G7 заморозили почти половину золотовалютных резервов России на сумму примерно 300 миллиардов евро. Из них более 200 миллиардов находятся в ЕС, в основном, на счетах бельгийского депозитария Euroclear.
Еврокомиссия сообщала, что с января по сентябрь 2025 года ЕС перевел Украине 14 миллиардов евро из доходов от замороженных российских активов. Первый транш на сумму 1,4 миллиарда евро был направлен на приобретение артиллерийских снарядов и систем ПВО для украинских формирований.
Как сообщал телеканал Euronews (сайт заблокирован в РФ по решению Роскомнадзора), отказ Еврокомиссии от рискованной экспроприации российских активов заставит страны ЕС брать кредиты на дальнейшее спонсирование киевского режима.