Власти США не думают, что нужно разрешение конгресса на удары по картелям

x.com/RapidResponse47
x.com/RapidResponse47
Читать Вести в MAX
Исполнительная власть не собирается получать у конгресса разрешение на удары по наркокартелям. Об этом заявил ведущий юрист минюста США Томас Эллиот Гейзер.

Газета Washington Post отмечает, что, согласно резолюции о военных полномочиях от 1973 года, президентская администрация обязана получить от конгресса разрешение на любые военные действия, длящиеся более 60 дней​​​. А первый удар по судну, якобы связанному с наркоторговлей, был нанесен 4 сентября. 60-дневное окно закрывается в понедельник, и до сих пор было неясно, что предпримет администрация.

Но администрация Трампа считает, что удары по судам не подпадают под критерии военных действий, описываемые тем самым законом, и не намерена получать соответствующее разрешение.

По закону военными действиями признается ситуация, когда военнослужащие США оказываются в непосредственной опасности, а нынешние удары якобы не подпадают под этот пункт закона, пишет издание со ссылкой на высокопоставленного чиновника Белого дома.

"БПЛА запускаются с военных кораблей в международных водах на расстояниях, слишком больших для того, чтобы экипажи кораблей-целей могли подвергнуть опасности американских военных", – заявил он.

В последние месяцы Вашингтон неоднократно применял вооруженные силы против катеров в Карибском море и Тихом океане, которые якобы перевозили наркотики.

Сейчас у берегов Венесуэлы сосредоточена внушительная американская группировка — до 16 тысяч военных. В ее состав входят восемь боевых кораблей, атомная подлодка и судно особого назначения. К ним уже направляется авианосец USS Gerald R. Ford — крупнейший в арсенале ВМС США в сопровождении пяти кораблей охранения. Президент США Трамп признал, что разрешил ЦРУ проведение тайных операций в Венесуэле.

Венесуэла обратилась за содействием к России, Китаю и Ирану в связи с военным давлением со стороны Соединенных Штатов. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, Россия внимательно наблюдает за тем, что происходит в Венесуэле.