Мошенники чаще используют замаскированные под сервисы оплаты ЖКХ Telegram‑боты

Сгенерировано нейросетью
Читать Вести в MAX
Мошенники для обмана россиян все активнее используют замаскированные под сервисы оплаты ЖКХ Telegram-боты.

Эксперты отмечают всплеск мошенничества такого вида на фоне реализации в ряде субъектов России проекта по переходу на единый платежный документ (ЕПД) за услуги ЖКХ в электронном виде, рассказали агентству РИА Новости в компании Angara Security.

"Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний", – отметили в компании.

Там добавили, что мошенники в августе-сентябре стали предлагать передавать показания счетчиков, оплатить квитанции и оформить заявки в диспетчерские службы управляющих компаний через Telegram. Кроме того, по данным экспертов Angara Security, мошенники заманивают россиян в этот "сервис" через личные сообщения от имени УК якобы для уточнения информации или сообщения, замаскированные под обращения от имени председателей ТСЖ, ЖСК, которые якобы обновляют базы данных. Злоумышленники также могут писать на тему оплаты ЖКХ в местных чатах, рекомендуя воспользоваться "ботом-ассистентом".

Все эти действия, как ожидается, должны привести к тому, что потенциальная жертва переходит по ссылке и передает в бот данные о своем месте жительства, уточняет номер телефона и вводит в форме регистрации "код подтверждения".

Эксперты подчеркнули, что гражданам не следует переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, активировать неизвестных ботов, а также передавать коды подтверждения из смс-сообщений.