Bloomberg: свыше 300 брендов могут потерять товарные знаки в России


GLP

Читать Вести в MAX
Более 300 иностранных компаний, включая Giorgio Armani, Calvin Klein и Amazon, рискуют потерять права на товарные знаки в России, сообщает Bloomberg со ссылкой на судебные документы.

Речь идет о брендах, которые продлевали регистрацию своих товарных знаков в Роспатенте, рассчитывая вернуться на российский рынок в будущем.

Согласно российскому закону (статья 1491 Гражданского кодекса), товарные знаки, которые не используются в течение трех лет, могут быть аннулированы и переданы заявителю, оплатившему сбор менее 1500 долларов. В частности, Amazon, Nokia и Victoria's Secret уже утратили часть своих прав на товарные знаки в России после судебных исков гонконгской компании Multigoods Production Ltd. Между тем, сеть магазинов "Айкрафт" сейчас пытается получить права на знак бренда Ray-Ban.

Bloomberg также отмечает рекордное количество – 15 534 заявки на продление регистрации товарных знаков за 2024 год, по данным Роспатента, что является самым высоким показателем с 2020 года. Представитель Европейской ассоциации по товарным знакам Бартош Ферт выразил изданию беспокойство европейских компаний в связи с ростом числа передач прав на товарные знаки, отметив, что они могут лишь надеяться на скорейшее окончание конфликта.

Кроме того, как отмечает агентство, Роспатент сообщил по электронной почте, что защищает интеллектуальную собственность российских и иностранных компаний и соблюдает международные обязательства.

Ранее McDonald's зарегистрировал в России товарный знак "Биг Тейсти".