Эксперт Зинатуллина: задача штатного психолога – научить саморегуляции

Читать Вести в MAX
Штатный психолог в компаниях в первую очередь должен учить сотрудников справляться с кризисами. Такое мнение выразила на канале "Россия 1" психолог Азалия Зинатуллина.

По ее словам, возможность выговориться без осуждения покажет сотруднику, что в компании его слышат и заботятся о нем. Но главное – развитие навыков саморегуляции.

"Если внутри коллектива – благоприятная обстановка, сотрудники ладят между собой, установлены взаимоотношения с руководством, плюс есть бонусы от работы в этой компании, <...> если это выводится в ранг ценностей, то в целом, я думаю, здесь [в такой организации] не будет какой-то конфликтной истории. [В другой ситуации] задача психолога – научить сотрудника справляться самому, научить его навыкам саморегуляции", – сказала психолог.

Если сотрудник освоил эффективный подход, отметила Зинатуллина, навык "остается с ним, его никто не отнимет".

По ее мнению, внедрение бизнесом программ психологической помощи сотрудникам поможет снизить текучку кадров.