По словам иерея, вне зависимости от того, где находится военный священник – на фронте или в тылу, он всегда соприкасается с жизнью людей в погонах.
"У нас военный священник – это священник, который окормляет военнослужащих. По сути, всякий священник, находящийся на фронте или в тылу, соприкасается с военнослужащими. Мы не можем быть вне общения с людьми в форме, с людьми-военнослужащими или с представителями любых иных силовых структур. Конечно же, священники отправляются туда добровольно. То есть человек добровольно принимает священный сан и дальше отправляется в зону боевых действий не по разнарядке, не потому, что его туда отправляют, а потому, что прежде всего он и сам этого всецело желает", – рассказал Шабалов.
На фронте в зоне спецоперации выковывается новое поколение людей, через которое общество начнет меняться в лучшую сторону. Такое мнение озвучил военный священник, насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Гурий. По словам иеромонаха, во время войны очень просто стать жестоким и потерять человеческий облик, если нет нравственного фундамента. Военный священник считает, что вооруженный конфликт способен открыть не только негативные качества, но и положительные черты у людей.