Число спам-звонков в РФ снизилось на 30% после введения обязательной маркировки

Читать Вести в MAX
После запуска обязательной маркировки коммерческих звонков в сентябре 2025 года уровень спам-активности в стране заметно упал, сообщил заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин в интервью ТАСС.

По данным операторов связи, количество навязчивых вызовов уменьшилось почти на треть, однако злоумышленники уже ищут способы обхода новых правил.

"Я смотрел статистику по операторам сотовой связи, и она показывает, что очень сильное снижение <...> по спам-звонкам, которые раньше атаковали всех. Порядка 25-30% по нескольким сотовым операторам", — отметил Шейкин.

Сенатор рассказал, что статистика мобильных операторов фиксирует значительное сокращение количества спам-звонков после ввода обязательной маркировки. Мера действует с 1 сентября 2025 года и направлена на то, чтобы пользователи могли заранее видеть, что звонок совершается с корпоративного номера в коммерческих целях.

При этом он подчеркнул, что мошенники адаптируются к новым требованиям: если ранее они чаще использовали городские номера или подмену, то теперь перешли на вызовы с мобильных телефонов.

Согласно правилам, маркировке подлежат все коммерческие звонки с корпоративных номеров компаний и индивидуальных предпринимателей. Исключение — деловые коммуникации, не связанные с обзвоном клиентов. Для физических лиц и самозанятых никаких изменений не предусмотрено: личные номера сотрудников и частные телефоны маркировать не нужно.

Ранее председатель комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский заявил, что мера по ограничению голосовых вызовов в мессенджерах Telegram и WhatsApp доказала свою эффективность. Он отметил что ограничение звонков уже привело к многократному снижению мошенничества через платформы.