Новый аэровокзальный комплекс площадью 25 тысяч квадратных метров превысит размеры существующего в 3,5 раза. Четыре телескопических трапа позволят увеличить пропускную способность — она составит тысячу пассажиров в час.
Согласно архитектурной концепции, в фасад терминала заложено сразу три символа.
"Первый смысл — это то, что ломанные линии, изогнутые фасады, отсылают нас к лепесткам лотоса Комарова. Это один из растительных символов нашего региона. Второй смысл — это то, что Амурская область — очень солнечный регион, более 300 солнечных дней в году. Мы задумывали так, что голубое ясное небо, отражаясь на большом стеклянном фасаде нашего терминала, будет отсылать нас к волнам реки Амур. И третья концепция — это в вечернее время, когда на улице уже темно, в терминале горит свет, и эти ломанные треугольные линии будут напоминать нам горы", — объяснил Сильвоник.
Изменения уже оценили пилоты. Так, Иван Ганин управляет Boeing 737 на протяжении 10 лет.
"Очень хорошие рулежные дорожки как для нашего типа, так и для широкофюзеляжных воздушных судов. Только самое лучшее. Когда прилетаешь в новый аэропорт, когда построена новая полоса, — это впечатления незабываемые. Все ровно, хорошо, комфортно для пассажиров, ничего нигде не трясет", — поделился впечатлением пилот.
Авиагавань сейчас переживает самую большую реконструкцию за всю историю своего существования. Его откроют уже в декабре 2025 года. Событие приурочат к регистрации первого миллионного пассажира.