В первом случае дочь экс-министра образования Оренбургской области оспаривала конфискацию участка с жилым домом, утверждая, что недвижимость была оформлена на нее официально. Также она вкладывала личные средства в строительство. Однако суд признал это "неотделимым улучшением" незаконно полученного имущества и изъял его, посчитав реальным владельцем отца истицы.
Аналогичное решение было принято в отношении собственности женщины, на которую ее зять оформил две квартиры, полученные в качестве взятки. Суд конфисковал это имущество в доход государства.
"Конституционный суд РФ подтвердил право государства на изъятие имущества, переданного третьим лицам в рамках коррупционных схем, даже если они не были прямыми участниками преступлений", – говорится в сообщении Конституционного Суда РФ в Telegram.
В обоих случаях КС согласился с позицией нижестоящих инстанций, указав, что взятка создает право собственности неправомерно, поэтому ее предмет подлежит изъятию у любого владельца, даже если это единственное жилье.