Участок трассы М-12 на Урале обработали противогололедной смесью из песка и соли

Читать Вести в MAX
Участок трассы М-12 "Восток" Дюртюли-Ачит, проходящий по территории Свердловской области, Пермского края и Башкирии, обработали противогололедной смесью. Директор Екатеринбургского филиала государственной компании "Российские автомобильные дороги" Андрей Соляров в эксклюзивном интервью "России 1" рассказал, как смесь из песка и соли позволит обеспечить сцепление машины с дорогой.

Уральский участок автомагистрали в этом году встретит свою первую зиму. В случае снегопадов нормативный срок уборки – три часа. Гололеда на скоростной трассе такого класса быть не должно, поэтому службы действуют на опережение и обрабатывают полотно смесью из песка и соли заранее.

"Соль срабатывает и снег превращается в воду. А когда температура низкая и происходит обратное замерзание, то песок уже работает как фрикционный материал и помогает колесу обеспечивать сцепление с дорогой", – объяснил Андрей Соляров.

В бункере каждой машины спецтехники 12 кубометров смеси из соли и песка. Этого хватит, чтобы с минимальным расходом обработать 70 километров автотрассы.

Ранее научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд заявил, что резкое понижение температуры ожидается в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, значения будут отставать от нормы на 6-8 градусов.