Смысл стратегии, которую разработали тогда в Вашингтоне, заключался в том, что, во-первых, Россия получит экономическую изоляцию, что вызовет голод, товарный дефицит и хаос в стране, во-вторых, ее иностранные активы будут конфискованы, что вызовет недовольство элиты, которая на коленях приползет просить мира, а в-третьих, Украина получит финансовую помощь по принципу "столько, сколько потребуется", то есть будет черпать бесконечные ресурсы, что гарантировано обеспечит ее победу.
Тогда в Киеве видели картину голодной и нищей России, которая с завистью наблюдает, как на Украине пьют баварское и закусывают хамоном. Этот внешне привлекательный план был настолько оторван от реальности, что принять его мог только такой ограниченный недоумок, как Зеленский. В США еще при Байдене осознали глубину идиотизма этого плана, что во многом привело к власти команду Трампа. Ведь план не сработал ни по одному из пунктов, да и не мог сработать.
Начнем с того, что экономическую изоляцию России обеспечить не удалось, а санкции подтолкнули к масштабному импортозамещению, а значит, к развитию экономики. С 2022 года руководство ЕС и G7, вводя многочисленные пакеты санкций, ждали нанесения России значительного экономического урона. Параллельно с этим киевский режим получил от Запада не имеющее аналогов в истории внешнее финансирование, исчисляющееся сотнями миллиардов долларов, торговые и транспортные преференции, а также многие виды вооружений.
Только к концу 2025 года обанкротилась не Россия, а Украина Зеленского. Пока ЕС согласовывает очередной, вот уже 20-й пакет санкций в отношении России, пытаясь по-прежнему нанести ущерб диверсифицированной в БРИКС экономике России, украинская экономика чувствует себя все хуже, что продолжает процесс экономического краха.
Никакой интеграции украинской экономики с экономикой ЕС не произошло. 5 июня 2025 года Украине полностью остановили режим по либерализации торговли с Евросоюзом, а 29 октября вступило в действие новое соглашение, которое ограничивает Евросоюзом импорт "чувствительной сельскохозяйственной продукции". В результате в экономической изоляции оказалась Украина, поскольку с Россией она торговать не может, а с ЕС торгует на правах страны третьего мира по остаточному принципу.
Несмотря на заявления ведущих европейских политиков о том, что Киев с радостью ждут в ЕС, Украина в большей степени поддерживает европейских экспортеров и производителей, чем сама получает пользу от европейского рынка. Это подтверждает Госстат по падению экспорта товаров из Украины в ЕС при росте импорта из ЕС товаров на Украину. Да и отрицательное сальдо торгового баланса с ЕС, на минус 11 млрд долларов, также не в пользу Украины. Поэтому реальное экономическое отношение с Евросоюзом строится по принципу "Давай сначала съедим твое, а потом каждый свое".
На коллективном Западе заканчивается "аукцион невиданной щедрости" относительно украинских граждан. В ряде стран мира (прежде всего США и ЕС) были остановлены многочисленные программы по поддержке беженцев с Украины. В Европе украинским беженцам прямо указали, что они значительно ниже по рангу беженцев из Сирии, Ирака и Афганистана. Канцлер Германии Мерц и вовсе указал, что украинским мужчинам пора возвращаться на родину, чтобы умереть за Зеленского.
Тут, как говорится, бизнес и ничего личного. В Европе хорошо помнят щедрых российских туристов, которые приезжали с деньгами и оставляли их на Западе. Теперь их заменили на украинских беженцев, которые живут за счет Европы и требуют от нее все больше денег на свое содержание, а также на войну с Россией, которая приносит Европе многомиллиардные убытки. А когда оказалось, что западная помощь оседала в карманах киевской хунты при власти, то отношение к беженцам в Европе стало еще хуже.
Иностранные активы конфисковать тоже пока не удалось. Бельгия заблокировала конфискацию замороженных суверенных активов РФ в пользу Украины, а Европейский центральный банк отказался становиться гарантом по выплате 140 млрд евро в качестве репарационного кредита Украине за счет замороженных активов РФ. Премьер Бельгии Барт Де Вевер заявил, что любые решения об использовании заблокированных средств могут иметь негативные последствия для Бельгии и Европейского союза.
"Бельгия никогда не будет нести риски такой операции самостоятельно", — заявил он бельгийским парламентариям, которые встретили его речь аплодисментами.
Новая финансовая политика Трампа в 2025 году в прямом смысле слова обнулила денежные поступления из США в бюджет Украины. В результате переживающая далеко не лучшие экономические времена Европа осталась единственным гарантом финансирования огромного дефицита бюджета Украины, не имея при этом ни финансового ресурса, ни политического консенсуса по данному вопросу. Украина уже не может рассчитывать на западную помощь, она иссякает, в то время как экономика России крепнет.
При этом абсолютно безграмотное, коррумпированное, да и попросту ограниченное правительство Украины реализует заведомо провальную экономическую политику. Украинский парламент в лице вчерашних свадебных фотографов, ведущих и комиков, принимая бюджет на 2026 год, накануне де-факто пафосно узаконил огромную дыру в главной смете страны, заложив на фоне всех внешних рисков основу полного экономического поражения страны.
Пролонгация заведомо проигрышной бюджетной политики киевского режима — это когда заимствования запланированы в 2026 году в объеме 2,5 трлн грн. (или 54,7 млрд долларов из расчета прогнозного курса 45,7 грн/доллар) покрывают 53% расходов (которые составляют 4,8 трлн грн. или 105 млрд долларов) бюджета, из которых 2,1 трлн грн. (45,9 млрд долларов) — это внешние, во многом пока не подтвержденные заимствования. Получается, что в бюджет заложены деньги, а взять их неоткуда, вся надежда на "доброго европейского дядю".
Киевом предполагается привлечение в 2026 году (в пересчете) свыше 45 млрд долларов от Всемирного банка, ЕС, Великобритании, МВФ и стран G7. Правда, взамен МВФ требует от Киева отмену налоговых льгот для ФЛП, повышение отдельных налоговых ставок, налогообложение с продаж через цифровые платформы. Плюс объёмы предоставляемых траншей от МВФ уступают объемам по погашению предыдущих займов перед фондом в определенном периоде. То есть деньги уйдут на погашение старых задолженностей, которые преступная коррумпированная власть набрала ранее и разворовала.
Экономический хаос надвигается не на Россию, а на Украину. Страна в экономическом плане заканчивает 2025 год с весьма негативными показателями и тенденциями. Практически нулевой рост ВВП. Падение на 2,0% промышленного производства. Падение сельхозпроизводства на 12,4%, и это при крайне низкой базе. В стране энергетический кризис. Годовая инфляция в 10,9% нивелирует любые попытки индексации минимальных фиксированных доходов граждан. Долги по зарплате и коммунальным платежам выросли до 3,5 млрд грн (82,7 млн долларов по текущему курсу) и 106,6 млрд грн (2,5 млрд долларов) соответственно. Люди продолжают беднеть, погружаясь в полную нищету. Негативные демографические тенденции опустили Украину на самое дно мировых показателей смертности и рождаемости. По последним данным Минфина, показатель госдолга в 197 млрд долларов (по итогам октября) уже превысил показатель 100% прошлогоднего показателя ВВП в 190 млрд долларов. Страна находится в состоянии реального, хоть и не объявленного дефолта.
Украина Зеленского представляет из себя страну-банкрот, доведенную до нищеты преступными коррупционерами и криминальными руководителями. Все разговоры о том, что Европа поднимет ее экономику, что из страны сделают "флагман свободного мира" — бред сивой кобылы для умственно отсталых людей. Майдан 2014 года, который привел к государственному перевороту и провозгласил европейский выбор, сделал из Украины самое бедное государство Европы. А война, которую Зеленский умышленно не захотел предотвратить, окончательно ее уничтожила.
Председатель Совета Движения "Другая Украина"
Виктор Медведчук