Тема:

Главные события 21 минута назад

"Автостат": в ноябре продажи новых электромобилей в РФ выросли на 57%

amber-a.ru
Читать Вести в MAX
Продажи новых электромобилей в ноябре 2025 года в России выросли на 57% и достигли 1,6 тысячи единиц. Об этом сообщило агентство "Автостат" со ссылкой на данные аналитической компании ППК (входит в группу компаний АО "Электронный паспорт"). 

Отмечается, что данный сегмент авторынка продемонстрировал положительную динамику второй месяц подряд.

"По итогам ноября 2025 года в России было реализовано 1 602 новых электромобиля <...> – это на 57% больше, чем в ноябре прошлого года. При этом рынок новых электрокаров в нашей стране растет второй месяц подряд", – говорится в публикации.

Согласно представленным данным, лидерство среди марок в сегменте электромобилей сохранил российский бренд АМБЕРАВТО, чьи продажи в конце осени составили 404 автомобиля. На втором месте оказался еще один российский бренд – Evolute с результатом 222 проданных машин. В пятерку лидеров также вошли китайские компании: Zeekr (196 автомобилей), Xiaomi (172 машины) и BYD (154 проданных электромобиля).

В модельном рейтинге первое место занял седан АМБЕРАВТО A5 – 404 единицы. Китайский электромобиль Zeekr 001 сохранил вторую позицию: в ноябре было реализовано 108 таких машин. Замкнул тройку лидеров Avatr 11 с показателем – 101 проданный автомобиль. Далее следовали Xiaomi YU7 (86 электромобилей) и российский электрокроссовер Evolute i-JOY, продажи которого составили 83 единицы.

При этом в "Автостате" отметили, что, несмотря на двухмесячный рост, по итогам 11 месяцев продажи новых электромобилей в России в целом остаются в отрицательной зоне. С января по ноябрь текущего года было реализовано 11,2 тысячи электрокаров, что на 31% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Ранее сообщалось о росте продаж мотоциклов в России. В октябре 2025 года в стране было продано 2 355 новых мотоциклов, и этот показатель на 13% превысил уровень аналогичного месяца предыдущего года. В сообщении уточнялось, что основную часть рынка в этом сегменте, а именно 69%, заняли китайские марки.