По его словам, у Европейского союза есть варианты переключения на другую нефть, однако ее перевозка будет дороже.
"Европейцы рассчитывают на то, что можно будет переключиться, например, на индонезийскую нефть или малазийскую, еще какую-то и так далее. То есть вариантов вроде бы у них переключения есть, но проблема-то в том, что, если начнет дорожать фрахт (плата за морскую перевозку грузов. – Прим. ред.), то он начнет дорожать для всех. Неважно, это будет катарская нефть или американская нефть", – сказал Хачатурян.
Он отметил, что изменение цены не сильно скажется на США и на Катаре, так как у этих государств имеется свой танкерный флот, против которого нет санкций.
Ранее научный сотрудник Центра стратегических исследований экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин рассказал, что решение ЕС заблокировать морские перевозки нефти для России – нарушение конвенции ООН.