По словам американского президента, сейчас ситуация "доходит до того, что это уже не демократия".
Позиция президента Дональда Трампа в данном вопросе демонстрирует ясное понимание США того, что на сегодняшний день Зеленский не является демократически избранным главой украинского государства и использует военное положение для узурпации власти.
"Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство", — сказал Джон Адамс, второй президент США.
Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн в ходе своей избирательной кампании в 1860 г., отвечая оппонентам, сформулировал важный принцип демократических выборов: "Избирательный бюллетень сильнее пули".
В ответ просроченный Зеленский заверяет, что готов к президентским выборам, которые могут быть проведены в Украине через 60 или 90 дней. Но Зеленский нагло врет! В разрушенной и уничтоженной им стране он, став на путь правового нигилизма, предпочел гарантиям демократии террор, насилие и произвол. Его диктаторским режимом попраны основополагающие права человека, полностью уничтожено верховенство права и политический плюрализм. Зеленский со своей бандой узурпировал всю вертикаль государственной власти Украины, привел к разрушению независимый парламентаризм, судебную систему, внедрил тотальную коррупцию, которая привела к глубокому кризису и уничтожению украинской государственности.
Поэтому до назначения выборов или референдума необходимо восстановить конституционный правопорядок на Украине. Выборы и референдум должны быть проведены с соблюдением основного закона Украины, с восстановлением прав на свободу слова, свободного выражения своих взглядов и политических убеждений, упразднением цензуры на критику власти и других репрессивных методов, применяемые к политическим оппонентам преступным режимом Зеленского.
Проведение справедливых демократических выборов или референдума в соответствии с действующей Конституцией Украины требует обеспечения надлежащего уровня прав граждан и гарантий легитимности их волеизъявления. Для чего необходима реализация следующих мер:
1. Восстановление прав граждан на свободу политической деятельности через возобновление работы незаконно запрещенных политических партий и гарантированное участие их в выборах, включая свободную агитацию, выдвижение кандидатов.
В период 2022-2025 гг. на Украине преступным режимом Зеленского через подконтрольные ему карманные суды была запрещена деятельность 18 оппозиционных партий, включая самую крупную оппозиционную партию "Оппозиционная платформа – За жизнь", которая была второй на выборах в Верховную раду в 2019 году.
2. Прекращение незаконного уголовного преследования граждан Украины по политическим мотивам с целью недопущения их к управлению государственными делами.
Продолжается незаконное уголовное преследование режимом Зеленского граждан Украины – политиков, экспертов, общественных деятелей, тех, кто в той или иной форме подвергал сомнению курс Зеленского на развязывание войны, отличался инакомыслием и выступал за развитие равноправных отношений с Россией.
Необходимо принятие закона о недопущении преследования и наказания лиц, которые подверглись политическому преследованию по политическим мотивам с момента государственного переворота 2014 года по настоящее время, предусматривающего амнистию и реабилитацию граждан Украины, осужденных за совершение преступлений, включая уголовные правонарушения, предусмотренные статьями 109, 110, 111, 111-1, 111-2, частью третьей статьи 114-2, статьями 332-2, 436-2, 438 Уголовного кодекса Украины — политических заключенных, обвиняемых, в том числе, за связь с Российской Федерацией, а также закрытие уголовных производств в отношении таких лиц.
По примеру закона Украины "О недопущении преследования и наказания лиц по поводу событий, которые имели место во время проведения мирных собраний, и признании утратившими силу некоторых законов Украины" от 21 февраля 2014 г. № 743-VII, которым освобождены от ответственности участники государственного переворота 2014 года по 80 статьям Уголовного кодекса Украины, являющиеся осужденными, обвиняемыми, подозреваемыми в совершение тяжких и особо тяжких преступлений (включая разбои и грабежи!).
3. Обеспечение реализации избирательного права гражданами Украины, проживающими на территории Российской Федерации и других странах мира.
На сегодняшний день численность граждан Украины, которые, согласно Конституции, имеют право голосовать на выборах, проживающих на территории Российской Федерации, составляет более 12 миллионов человек.
Согласно данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, по состоянию на 2 сентября 2025 года в других странах мира зафиксировано 5,698 миллиона беженцев с Украины. В результате общая численность граждан Украины, проживающих за пределами страны, составляет более 18 миллионов человек. Это половина всего населения.
Действующая редакция Избирательного кодекса Украины предусматривает открытие помещений для голосования исключительно в посольствах-консульствах, что делает невозможным участие в выборах более 12 миллионов граждан Украины, проживающих в Российской Федерации (постановлением ЦИК от 31 декабря 2018 г. № 274 все избирательные участки, действующие на территории РФ, были ликвидированы и открыт один в Финляндии). Также более 5 миллионов граждан, зарегистрированных в других странах мира, не смогут проголосовать в посольствах-консульствах из-за нехватки избирательной инфраструктуры за рубежом.
Необходимо изменение избирательного законодательства, которое обеспечит реализацию права голоса на выборах гражданам Украины, проживающих на территории Российской Федерации и других стран мира.
4. Отмена "антироссийского" законодательства, принятого в нарушение Конституция Украины.
Законодательство Украины, имеющее антироссийскую направленность, на сегодняшний день регулирует все сферы государственной и общественной жизни, включая политическую, военную, гуманитарную (образование, язык, религия, культура и наука) сферы.
Необходимо приведение законодательства в соответствие с требованиями части третьей статьи 10 Конституции Украины, гарантирующей свободное развитие, использование и защиту русского, других языков национальных меньшинств, а также нормам международного права, положений закона Украины "О национальных меньшинствах (сообществах) Украины" от 13 декабря 2022 г. № 2827-IX, других нормативных актов, регулирующих использование языков, носящих дискриминационный характер.
Также действующим законодательством Украины вопреки нормам конституции запрещено, в частности, распространение материалов предвыборной агитации на русском языке. Публичные мероприятия (собрания, конференции, митинги, форумы, другие публичные мероприятия) также не могут проводиться на русском языке.
Необходимо отменить акты президента Украины, Верховной рады Украины, направленные на ограничение прав граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам Украины, в том числе на свободное развитие, использование и защиту русского языка; акты, нивелирующие права граждан на свободу мировоззрения, свободу вероисповедания, политическую и общественную деятельность; акты Верховной рады Украины уголовно-репрессивного характера; акты, попирающие свободу слова, право на свободное выражение своих взглядов и убеждений.
5. Восстановление в гражданских правах и свободах лиц, незаконно лишенных режимом Зеленского украинского гражданства и введенных в отношении их санкций по политическим мотивам
Зеленский, узурпировав власть, в нарушение Конституции и законов Украины, применяет санкции к гражданам Украины, не согласных с неонацистской политикой правящего на Украине режима. Путем применения санкций, якобы экономических ограничительных мер, а также путем лишения украинского гражданства режим устраняет своих политических оппонентов, делая невозможным участие их в выборах и в управлении государственными делами.
Необходима отмена антиконституционных санкций, введенных режимом Зеленского в отношении граждан Украины, политических оппонентов, которые делают невозможным участие их в выборах; восстановление в гражданстве лиц, незаконно лишенных гражданства Украины по политическим мотивам, что гарантирует их право на участие в выборах и референдумах.
6. Возобновление деятельности противоправно запрещенных независимых СМИ с 2019 г., включая телеканалы "112 Украина", NewsOne, Zik, "Первый независимый", UkrLive и других независимых СМИ, которые являлись медиаплощадкой для выражения альтернативного от провластных сил мнения оппозиционных политиков и экспертов в сфере экономики, права, социологии, международных отношений.
Необходимо отменить установленную Зеленским монополию на информацию путем введения круглосуточного информационного марафона "Единые новости #UАразом" (Указ президента Украины от 19 марта 2022 г. № 152/2022.
7. Недопустимость фальсификации выборов
Обнародованные материалы украинских антикоррупционных правоохранительных органов засвидетельствовали, что преступления ближайших соратников В. Зеленского касаются всех сфер жизнедеятельности страны, включая сферу обороны, энергетическую и другие, что указывает на высокие коррупционные риски в сфере обеспечения избирательных прав граждан.
Очевидно, что В. Зеленский не только установил диктаторский режим и узурпировал власть, но и создал и возглавил преступный синдикат по разграблению государства и украинского народа, в состав которого входят высшие должностные лица Украины.
Является общеизвестным, что власть Украины скрывает реальное количество погибших военных, что означает не исключение их из Государственного реестра избирателей и дает возможность использовать эти голоса при проведении голосования на выборах.
Необходимо признание украинской властью реального количества безвозвратных потерь военнослужащих Украины и исключение их из Государственного реестра избирателей, что снизит риски фальсификации результатов выборов.
8. Предоставление гарантий общественной безопасности
Для безопасности проводимых на территории Украины общественно-политических мероприятий, свободной агитации во время избирательной кампании или референдума необходимо ввести законодательный запрет деятельности организаций национал-радикального характера, распространение и популяризацию такой идеологии, что послужит гарантией общественной безопасности, в том числе ликвидации проявлений радикализма, экстремизма, фашизма и нетерпимости на национальной почве, а также политических и других убеждений.
Проведение выборов или референдума без реализации указанных мер, по сути, станет "легитимизацией" режима и "выборами без выбора". Именно поэтому они должны стать основой изменений законодательства Украины, и приведение его в соответствие с действующей Конституцией для организации и проведения справедливых и демократических выборов. В противном случае миллионы граждан Украины будут лишены права голоса и участия в государственных делах, их права на свободу политической деятельности и свободу слова будут попраны, что противоречит не только основному закону, но и нормам международного права и повлечет признание результатов таких выборов или референдума нелегитимными.
Однозначно, что преступный режим Зеленского добровольно на реализацию указанных мер не пойдет и единственным выходом в сложившейся ситуации является механизм, предложенный президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 27 марта 2025 года, ввести на Украине временное управление под эгидой ООН, США, России и европейских стран, что дало бы возможность создать условия для проведения в стране демократических выборов и референдумов и формирование всех органов власти.
Хочется верить в понимание Дональда Трампа ситуации, которая сложилась на Украине в результате преступной деятельности Зеленского и его своры, если он действительно является поборником истинной демократии и справедливых выборов и референдумов. Что не даст кровавому клоуну Зеленскому и далее использовать США в своих низменных и корыстных коррупционных интересах.
Председатель Совета Движения "Другая Украина" Виктор Медведчук