В МВД назвали отсылки к срочности или тайне среди приемов мошенников

сгенерировано нейросетью
Читать Вести в MAX
Мошенники все чаще представляются сотрудниками официальных ведомств или банков, давят на потенциальную жертву в связи со "срочностью" или "тайной", а также вынуждают граждан самостоятельно перезванивать аферистам. Об этом сообщили в Управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России совместно с порталом "Объясняем.рф".

По данным ведомства, которые размещены в Telegram-канале, одним из распространенных методов злоумышленников является попытка сформировать у него ощущение срочности ситуации и ее конфиденциальности. После этого аферисты стремятся вынудить человека самостоятельно связаться с ними, например, путем рассылки сообщений о якобы взломе аккаунта на портале госуслуг.

Схема обмана, как правило, начинается с привлечения внимания и вызова тревоги у потенциальной жертвы. Мошенники сообщают о несуществующей проблеме, например, о взломе аккаунта или попытке кражи денежных средств.

"Далее мошенники убеждают, что они хотят вам помочь. Представляться они тоже могут кем угодно. Например, "техподдержкой Госуслуг", "оператором банка", "сотрудником полиции/ФСБ", — сказано в материале.

В МВД добавили, что мошенники используют логотипы официально зарегистрированных организаций и ради убеждения жертвы готовы общаться по видеосвязи, демонстрируя поддельные удостоверения.

Ранее правоохранители рассказали, как мошенники обманывают людей, предлагая им "пассивный доход".