По данным ведомства, которые размещены в Telegram-канале, одним из распространенных методов злоумышленников является попытка сформировать у него ощущение срочности ситуации и ее конфиденциальности. После этого аферисты стремятся вынудить человека самостоятельно связаться с ними, например, путем рассылки сообщений о якобы взломе аккаунта на портале госуслуг.
Схема обмана, как правило, начинается с привлечения внимания и вызова тревоги у потенциальной жертвы. Мошенники сообщают о несуществующей проблеме, например, о взломе аккаунта или попытке кражи денежных средств.
"Далее мошенники убеждают, что они хотят вам помочь. Представляться они тоже могут кем угодно. Например, "техподдержкой Госуслуг", "оператором банка", "сотрудником полиции/ФСБ", — сказано в материале.
В МВД добавили, что мошенники используют логотипы официально зарегистрированных организаций и ради убеждения жертвы готовы общаться по видеосвязи, демонстрируя поддельные удостоверения.
Ранее правоохранители рассказали, как мошенники обманывают людей, предлагая им "пассивный доход".