На данный момент оформляются документы и собирается экипаж из шести человек. У судна два главных двигателя мощностью 350 кВт. Ледовый класс Ice1 позволяет ему выходить в акваторию круглогодично. "Берилл" будет обеспечивать дноуглубительные работы: буксировать несамоходные земснаряды, снабжать их топливом и водой. А в холодный сезон "Берилл" будут использовать для других целей.
"У нас до сих пор на Волго-Каспийском судоходном канале стоят буи, которые необходимо обслуживать. У кого-то лампочка перегорела, кого-то с места снесет льдом или ветром", — объяснил Курочкин.
Маневренное судно сконструировали как раз для таких задач. Быстро перемещать грузы помогает специальная лебедка, сила натяжения которой составляет 25 тонн, а поднимать габаритные объекты можно при помощи крана.