В частности, начаты поставки российского зерна в Армению по железной дороге через Азербайджан.
"Совсем недавно состоялось очень важное событие – мы считаем, это действительно важно, – потому что у нас прошел первый поезд с российским зерном через территорию Азербайджана и Грузии в Армению. То есть, впервые более чем за 30 лет и впервые за время независимого существования Армении и Азербайджана прошел первый поезд с зерном", – рассказал вице-премьер.
Потом прошло казахстанское зерно, а недавно сообщалось, что из Азербайджана в Армению пришел состав с нефтепродуктами, добавил он. Обсуждается возможность загрузки этой линии другими видами грузов – например, удобрениями.
По словам Оверчука, изменения налицо, и очень важную роль в них сыграли договоренности лидеров Российской Федерации, Азербайджана и Армении 9-10 ноября 2020 года, когда в регионе фактически удалось остановить войну. Армения и Азербайджан уже работают в двухстороннем режиме, отметил Оверчук, в том числе и по границе.
"Торговля начинается. Как я уже сказал, нефтепродукты. Речь идет о том, чтобы обеспечить обратную загрузку из Армении в Россию через территорию Азербайджана. Это все такие сдвиги, которые совсем недавно казались еще маловероятными", – подчеркнул Оверчук.
Также в эфире "России 24" Алексей Оверчук сообщил: грузоперевозки по восточному маршруту международного транспортного коридора "Север-Юг" в 2025 достигнут 2,5 млн тонн.