Эксперты Kapwing протестировали платформу, зарегистрировав свежий аккаунт: среди первых 500 видео, поданных алгоритмом, 104 оказались дешевыми ИИ-генерациями, и около трети из них попали в разряд так называемого "брейнрота" — контента, рассчитанного на примитивное привлечение аудитории.
"Более 20% видео, которые предлагают алгоритмы YouTube новым пользователям – это низкокачественный контент, сгенерированный ИИ для набора просмотров", – отмечается в материале издания.
Дополнительно проанализировали 15 тысяч ведущих мировых YouTube-каналов: 278 из них специализируются только на подобном ИИ-контенте. Такие страницы накопили свыше 63 миллиардов просмотров, 221 миллион подписчиков и приносят около 117 миллионов долларов дохода в год.
Ранее в Telegram-канале УБК МВД России сообщили, что на платформе YouTube наблюдается рост сгенерированного ИИ-контента, большая часть которого не несет познавательной ценности. Исследователи отмечают у детей снижение концентрации и проблемы с памятью.