Скрипки и виолончели обретают голос в Иоанно-Предтеченском монастыре. В местной мастерской музыкальные инструменты не только создают, но и восстанавливают по старинным чертежам.
"Игра на музыкальном инструменте – это тоже наша проповедь. Знаете, не каждому человеку можно сказать слова о Боге, некоторые не готовы к этому. А здесь есть возможность этой красотой помочь человеку приблизиться к источнику красоты", – рассказал игумен монастыря архимандрит Варфоломей.
Он еще в детстве делал чертежи скрипок. Став монахом, Варфоломей начал сам их создавать и ремонтировать уникальные инструменты. Вторую жизнь получили десятки творений, одно из них появилось на свет еще в XVI веке.
Свои инструменты братия начала создавать по совету харьковского мастера Андрея Гребнева, ставшего их учителем. Он вдохновил работать по лекалам легендарных Страдивари и Гварнери.
"Самый известный инструмент Паганини называется Il canone, он называл его "моя пушка". Мы без юмора не можем, с юмором всегда как-то получше, как-то поприятнее. И мы решили назвать наш инструмент "гаубица", – рассказал послушник монастыря Алексей Орехов.
Инструменты Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря звучат в странах Старого и Нового Света. Их покупают оркестры и филармонии, на них играют именитые музыканты, среди которых и Петр Лундстрем.
"Буквально через пару дней я выступил на сцене Луганской филармонии, играя на этой скрипке, она замечательная. Прошло немало времени, и я теперь могу сказать, что скрипка раскрывалась, она замечательная, звучащая", – поделился скрипач-виртуоз Петр Лундстрем, заместитель председателя комиссии по культуре Общественной палаты РФ.
Кроме того, монахи создают гитары, альты и виолончели.