По его словам, соответствующий закон, вступающий в силу с 1 марта 2026 года, позволяет государству последовательно закрывать "каналы дистанционной торговли товарами, оборот которых прямо ограничен законом, особенно с учетом того, что интернет остается одним из ключевых источников доступа несовершеннолетних к подобной продукции".
Как отметил депутат, раньше процесс блокировки интернет-ресурсов мог занимать месяцы из-за судебного процесса. За это время владельцы сайтов успевали менять домены и успешно продолжали работать. Теперь же механизм внесудебной блокировки позволяет избежать этого и снизить нагрузку на инстанции.
Немкин утверждает, что данное нововведение, обязывая владельцев сайтов и соцсетей самостоятельно мониторить публикуемый контент, "смещает акцент с реагирования постфактум на превентивный контроль и формирует более ответственное отношение цифровых платформ к соблюдению законодательства".
Депутат обратил внимание на то, что аналогичный подход "уже показал свою результативность в борьбе с дистанционной продажей алкоголя, в том числе на маркетплейсах и в социальных сетях".
Парламентарий подчеркнул, что закон не ограничивается исключительно вопросами блокировок сайтов, в нем также системно затронуты вопросы устойчивого и безопасного использования доменных имен, а также регулирование процедур их регистрации.
"В целом принятые изменения укладываются в более широкий тренд — усиление контроля за оборотом социально чувствительных товаров в интернете при одновременном развитии инструментов цифровой идентификации и проверки возраста", — сказал Немкин РИА Новости.
Он добавил, что такой комплексный подход позволяет не просто запрещать, а "выстраивать понятные правила игры для бизнеса и платформ, делая цифровое пространство более безопасным и ответственным для всех его участников".
Ранее сообщалось, что потребление алкоголя в 2025 году снизилось в 67 регионах России.