Skoda представила новую Octavia (и уже есть информация по России)


АвтоВести

Новое, четвертое поколение "Октавии" выходит в год 60-летия модели. И машина не просто выросла в размерах, но и поднялась классом выше, получив массу новых решений, которые впервые применяются не только на этой модели, но и вообще на автомобилях марки Skoda.

История Skoda Octavia отсчитывается с января 1959 года: с того момента по миру разъехались более 6,5 миллионов этих машин. В середине 90-х появилась первая современная и привычная нам Octavia, и в последние несколько лет модель прошлого, третьего поколения ежегодно расходилась тиражом около 400 000 штук, обеспечивая около трети  объема продаж чешского бренда. Skoda заявляет, что сегодня Octavia — самый популярный автомобиль в Чехии, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Польше, Сербии и Беларуси. Около около двух третей покупателей Octavia предпочитают универсал Combi. Кроме того, производитель сообщает, что Octavia является самым популярным универсалом в Европе и самой продаваемой импортной моделью в Германии. Длина универсала Combi выросла на 22 мм (до 4 689 мм), а ширина – на 15 мм (до 1 829 мм). Габариты лифтбека увеличились на 19 мм в длину (до 4 689 мм) и на 15 мм в ширину (до 1 829 мм). Длина колесной базы составляет 2 686 мм. На крыше – новые рейлинги, обновленные легкосплавные колесные диски — диаметром до 19 дюймов. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления (cd) у лифтбека снизился до 0,24, а у универсала Octavia Combi – до 0,26. Еще это первая Octavia с полностью светодиодными матричными фарами (в топовой версии). Используя камеру на лобовом стекле автомобиля, автоматика распознает попутные и встречные транспортные средства, а также пешеходов и отражающие свет объекты. Кроме того, автомобиль встречает и провожает водителя при помощи функции Coming/Leaving Home. В процессе участвуют и полностью светодиодные задние фонари, которые – впервые на Skoda Octavia – оснащены динамическими индикаторами поворота. Подписки к фото Вместе с внешними габаритами увеличился и салон. Запас места для коленей задних пассажиров вырос до 78 мм. Объем багажника, который и прежде являлся самым большим в сегменте, увеличился до 640 л для универсала Combi и до 600 л для лифтбека. Подписи к фото: Салон "Октавии" полностью переработан. Впервые для модели доступны сиденья с особым ортопедическим профилем спинки, для которых, помимо обогрева, в качестве опции доступны функции вентиляции и/или массажа. В списке опций также спортивные сиденья имеют отделку из "дышащей" ткани ThermoFlux, трехзонный климат-контроль Climatronic и система бесключевого доступа KESSY, которая позволяет открыть первой любую из четырех дверей автомобиля. Skoda также заявляет, что новая Octavia – первая модель марки с проекционным дисплеем, который выводит на лобовое стекло, например, скорость или навигацию. Медиасистемы поддерживают функционал стриминговых сервисов радио и телевидения, а также полностью беспроводное сопряжение с мобильным телефоном по технологии SmartLink+. Также будут предложены 5 USB-разъемов, из них два – типа USB-C. В качестве опции в задней части салона может быть также установлена розетка 230 В. В списке опций — аудиосистема Canton Sound System. Кроме того, новая Octavia получила доработанную цифровую "приборку" с 10-дюймовым дисплеем. Водитель может выбрать четыре базовых шаблона отображения данных – Basic, Classic, Navigation и Driver Assistance Systems. Кроме того, водитель может вывести две карты системы навигации с различным масштабом на цифровую приборную панель и на 10-дюймовый сенсорный дисплей на центральной панели. Climatronic можно управлять через панель в нижнюю часть дисплея медиасистемы. Сенсорная полоска под дисплеем позволяет регулировать громкость аудиосистемы одним пальцем, а двумя пальцами можно менять масштаб карты. За безопасность отвечают нескольких систем помощи водителю, часть из которых ставится на "Октавию" впервые. Новый комплекс Collision Avoidance Assist увеличивает момент на рулевом колесе в случае, если система зафиксирует опасность столкновения с пешеходом, велосипедистом или другим транспортным средством. Таким образом, она помогает совершить контролируемый объезд и избежать аварии. Функция Exit Warning работает при открывании двери автомобиля, предупреждая водителя о приближении сзади велосипедиста или другого автомобиля. А система Hands-on Detect распознает ситуацию, когда водитель надолго отпустил руль – например, из-за плохого самочувствия. В этом случае задействуется система Emergency Assist, которая автоматически замедляет автомобиль до полной остановки. Что до агрегатов, то новая Octavia – первая моделью Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления "роботом" DSG:  селектор теперь связан с коробкой не механически, а по проводам. Вместо привычного рычага – новый модуль управления на приборной панели с отдельной кнопкой для включения режима P (паркинг). В гамму моторов, помимо бензиновых и дизельных вариантов, войдут агрегаты на сжатом метане (CNG), с plug-in гибридной модификацией и – впервые для Skoda – с двигателями, выполненными по технологии "мягкого" гибрида (Mild Hybrid). В паре с 7-ступенчатым "роботом" DSG 3-цилиндровый мотор 1,0 TSI на 110 л.с. и 4-цилиндровый агрегат 1,5 TSI (150 л.с.) задействуют 48-вольтовый стартер с ременным приводом и 48-вольтовую литий-ионную батарею. Это позволяет ехать накатом с заглушенным мотором, рекуперировать энергию торможения и затем использовать ее для ускорения. В то же время двигатель запускается тише и меньше вибрирует. Оба двигателя также доступны с 6-ступенчатой механической коробкой передач без технологии мягкого гибрида. Самый мощный бензиновый двигатель 2,0 TSI выдает 190 л.с. и работает в связке только с полным приводом и DSG-7. Все силовые установки TSI оснащаются фильтрами твердых частиц. Гибридная Octavia iV, оснащенная бензиновым мотором 1,4 л и тяговым электромотором, доступна в вариантах на 204 л.с. или 245 л.с. Оба гибрида — только с DSG-6. Дизелей у новой "Октавии" будет три штуки: 2-литровые агрегаты выдают 115, 150 или 200 л.с. Это моторы нового поколения EVO и они выбрасывают до 80% меньше оксидов азота. Кроме сажевого фильтра, в Европе двигатели оснащены системой так называемого "двойного дозирования", которая впрыскивает реагент AdBlue перед двумя последовательно установленными каталитическими нейтрализаторами (SCR). С такими решениями моторы отвечают будущим стандартам Euro 6d. Дизели на 150 и 200 "сил" доступны с полным приводом за доплату. Версия G-TEC, работающая на сжатом природном газе (CNG), оснащена мотором 1,5 TSI на 130 л.с. Общая емкость трех баков — 17,7 кг, а в случае необходимости двигатель может работать на бензине, для чего у модели предусмотрен резервный 9-литровый топливный бак. Skoda Octavia G-TEC будет доступна в обоих вариантах кузова, с 6-ступенчатой МКПП или DSG-7. Помимо базового шасси, будет вариант со спортивной подвеской, заниженной на 15 мм, а также исполнение для плохих дорог Rough Road с клиренсом, увеличенным на 15 мм. За доплату — адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control), которое постоянно регулирует подвеску и характеристики демпфирования в зависимости от условий движения и имеет несколько режимов работы, доступных через меню Driving Mode Select. В комплектации с шасси DCC дорожный просвет plug-in гибридных модификаций Octavia остается неизменным, а у других версий он уменьшается на 10 мм. Естественно, не обошлось и без многочисленных фирменных решений Simply Clever. Впервые Octavia получила пакет для сна (Sleep Package), куда входят плед и два более крупных и комфортных подголовника. Для универсала есть комплект удобных сеток для багажника и автоматически выдвигающаяся шторка в багажнике. Для пассажиров на заднем сидении предусмотрены два отсека для смартфонов в спинках передних кресел. В передней части салона есть два порта USB-C, еще два (в качестве опции) доступны сзади, и еще один – впервые на автомобиле Skoda – предусмотрен на потолочной консоли возле зеркала заднего вида. Удобное решение для подключения, например, видеорегистратора: такая же функция есть, к примеру, у  Haval F7/F7x.   Отсек для зонтика в водительской двери получил место для щетки, которая также входит в перечень оригинальных аксессуаров Skoda. Есть воронка, встроенная в крышку бачка для омывающей жидкости. Также для модели доступно опциональное выдвижное тягово-сцепное устройство, которое запускается кнопкой в багажнике. Дизельные модификации также комплектуются воронками для реагента AdBlue, совместимыми с заправочными пистолетами для грузовых автомобилей. Учитывая популярность кузова универсал, первой в продажу пойдет Octavia Combi. Реализация лифтбека стартует следом через несколько недель. На старте продаж новая Octavia будет предлагаться в комплектациях Active, Ambition и Style. В 2020 году модельный ряд пополнят универсал повышенной проходимости Octavia Scout и спортивная версия Octavia RS. Подробности о старте новинки в России и агрегатах для нашего рынка появятся позже. Хотя гибридных и метановых версий мы, почти наверняка, не увидим, равно как и дорогих дизелей: нынешнее поколение "Октавии"продается в нашей стране только с более дешевыми бензиновыми движками.