Продажи шин сократились в 2022 году на 14%


VisualRian

Продажи всесезонных и зимних шин в России снизились в 2022 году на 14% до 4,2 млн шин, сообщила национальная система цифровой маркировки товаров "Честный знак".

"В текущем зимнем шинном сезоне (с 1 октября по 30 ноября) россияне приобрели 4,2 млн зимних и всесезонных шин. Это на 14% меньше, чем годом ранее, когда было продано через кассы 4,9 млн таких шин", – сообщается в обзоре. Зимние и всесезонные шины подорожали примерно на 1% в среднем до 5,9 тыс. рублей, по данным системы.

Спрос на шины упал вместе с продажами новых автомобилей. К 1 декабря 2022 года в обороте находилось более 64 млн легковых шин, что покрывает потребность российских автовладельцев более чем на год. На складах к зимнему сезону находилось более 33 млн зимних шин, что на 43% больше, чем годом ранее.

Шинные гиганты из Германии, Франции и Японии ушли с российского рынка. Пользуясь ажиотажным спросом, продавцы весной и летом взвинтили цены примерно в полтора раза. Завод в Калуге по-прежнему производит покрышки Continental, шины Pirelli сходят с конвейера в Воронеже, а в Ульяновске не прекращен выпуск резины Bridgestone. Конечно, иностранных брендов стало меньше, но в самом популярном сегменте – от 13 до 18 дюймов – дефицита пока нет.

"По самым разным оценкам из самых разных источников, запас шин в России сейчас примерно на два с половиной года вперед. То есть даже если сегодня все заводы остановятся, вот все абсолютно, то еще два с половиной года мы этого дефицита практически не почувствуем", – отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Когда старые запасы закончатся, рынку придется перестроиться. "Дефицит, если и сложился, то только в очень редких размерах, на машины премиум-класса, там, где используются разноширокие колеса. Думаю, китайские производители и те, кто остался на российском рынке, займут эту нишу и вполне закроют", – говорит владелец шинного магазина Михаил Гурин. На этом московском складе хранится 8 тысяч шин. Партия расходится обычно за неделю, максимум за две.

Для тех, кто привык к иностранной резине, уже заработал механизм параллельного импорта. Такая продукция стоит намного дороже.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.