Генерал Боташев частично признал вину в крушении Су-27УБ под Петрозаводском

В Петрозаводске накануне стартовал судебный процесс о крушении самолета четвертого поколения Су-27УБ, которое произошло в июне 2012 года в районе поселка Бесовец недалеко от столицы Карелии. Генерал-майор Каманат Боташев, находившийся за штурвалом машины, частично признал себя виновным.

В Петрозаводске накануне стартовал судебный процесс о крушении самолета четвертого поколения Су-27УБ, которое произошло в июне 2012 года в районе поселка Бесовец недалеко от столицы Карелии. На скамье подсудимых – генерал-майор авиации Каманат Боташев, находившийся за штурвалом машины. На заседании суда, которое закончилось поздно вечером во вторник, офицер частично признал себя виновным.

Подсудимый признал вину в нарушении правил полетов, однако полностью отрицает, что превысил должностные полномочия. В ходе заседания суд восстанавливал картину событий, которые предшествовали крушению боевого истребителя по показаниям свидетелей и экспертов. Главное, что интересовало судей, как и в каком качестве генерал- майор, который не имел допуска к полетам на Су-27, оказался в кабине самолета.

При подготовке к плановым полетам по разведке погоды на карельском военном аэродроме Бесовец по приказу командира авиагруппы Евгения Олейника была заменена одна из летных групп. В последствии выяснилось, что в эту группу вошли сам Олейник и Боташев. По словам Олейника, генерал-майор в устной форме отдал ему приказание о том, что полетит вместе с ним на выполнение разведки погоды, при этом в плановую таблицу данные изменения занесены не были.

Как сообщил суду Олейник, после того как он и Боташев завершили задание по разведке погодных условий, они направили Су-27УБ в одну из пилотируемых зон, чтобы выработать остатки горючего. Управление боевой машиной взял на себя генерал-майор и стал выполнять фигуру высшего пилотажа "колокол", в ходе которой истребитель вошел в "перевернутый штопор". Пилоты пытались исправить положение, но вывести Су-27 из штопора не удалось и Боташев с Олейником катапультировались примерно на расстоянии 500 метров от земли, а боевая машина упала приблизительно в 30 метрах от железной дороги и в 100 метрах от жилых домов.

Согласно заключению эксперта Валентина Синицына, несмотря на большой летный опыт Каманат Боташев не проходил переобучения для полетов на Су-27 и не был подготовлен к выполнению фигур высшего пилотажа на истребителе. При этом никто из командирского состава авиабазы Бесовец не поинтересовался перед тем, как Боташев сел в самолет, есть ли у генерал-майора соответствующий допуск.

Боташеву грозит срок заключения до 7 лет и возмещение ущерба за разбитую боевую единицу в размере около 100 миллионов рублей. Генерал-майор с этой оценкой не согласен.