В четвертом американском штате легализовали эвтаназию

В отличие от британцев, которые уже не первый год борются за право на добровольный уход из жизни, у американцев с этим проблем нет. 13 мая Вермонт стал четвертым штатом в стране, в котором была легализована эвтаназия. Законопроект вступит в силу, как только его подпишет губернатор.

В отличие от британцев, которые уже не первый год борются за право на добровольный уход из жизни, у американцев с этим проблем нет. 13 мая Вермонт стал четвертым штатом в стране, в котором был одобрен законопроект о легализации эвтаназии. Он вступит в силу, как только его подпишет губернатор, сообщает USA Today.

В поддержку принятия закона об эвтаназии высказались 75 членов местной Палаты представителей конгресса, против оказались на 10 человек меньше. Сенат Вермонта одобрил подобный законопроект за некоторое время до голосования. Для вступления закона в силу его должен подписать губернатор Вермонта Питер Шамлин. Ожидается, что это произойдет в ближайшие дни. Ранее чиновник неоднократно высказывался в поддержку легализации эвтаназии в своем штате.

Несмотря на очевидное "улучшение климата" для смертельно больных людей, которые хотят поскорее уйти из жизни, сделать это по-прежнему будет не так-то просто. Все дело в том, что в Вермонте будет легализована так называемая "орегонская модель" эвтаназии, согласно которой государство контролирует каждый случай добровольной смертной казни от начала и до конца.

Во-первых, больной должен будет трижды подтвердить свое желание расстаться с жизнью. Во-вторых, ему необходимо будет предоставить заключение как минимум двух врачей о том, что жить ему осталось не более полугода. Также потенциальному самоубийце необходимо будет доказать свою вменяемость.

В 1997 году Орегон стал первым американским штатом, в котором была легализована эвтаназия. Вскоре добровольная смертная казнь была разрешена в Монтане и Вашингтоне. Одним из самых известных борцов за право уйти из жизни стал страдавший "синдромом изоляции" британец Тони Никлинсон. Больной более семи лет боролся за право на самоубийство, однако умер через неделю после последнего судебного отказа в этой страшной просьбе.