Взрывы в Самарской области: Нагорный приходит в себя после канонады


фото ИТАР-ТАСС

Самарский посёлок Нагорный приходит в себя после дней и ночей, больше похожих на военные. Стихли разрывы снарядов, которые со свистом летели с Приволжского испытательного полигона. Взрывы ощущались даже в Самаре — а она примерно в 40 километрах.

Самарский посёлок Нагорный приходит в себя после дней и ночей, больше похожих на военные. Стихли разрывы снарядов, которые со свистом летели с Приволжского испытательного полигона. Взрывы ощущались даже в Самаре — а она примерно в 40 километрах. Оказывается, миллионы единиц боеприпасов более 15 лет под открытым небом ждали плановой утилизации. Не дождались.

Беспристрастный беспилотник фиксирует: над полигоном и в его окрестностях открытого огня нет, снаряды больше не рвутся. Но попасть на полигон по-прежнему можно только под прикрытием брони тяжелой техники Министерства обороны.

Под обломками и слоями битого кирпича проглядывают ящики с неразорвавшимися снарядами. Опасное место проливают из пожарного танка. От зданий, которые еще недавно были складами, остались одни руины, все буквально стерто с лица земли, разломаны даже железобетонные плиты фундамента, спустя три дня после начала взрывов здесь все еще дым.

Гектары выжженной земли, развороченной мощными взрывами, вырванные с корнем деревья. Единственный очевидец не хочет об этом вспоминать и от интервью отказывается.

Тем вечером эту территорию, бывшую тогда площадкой открытого хранения боеприпасов, объезжал охранник Юрий Фролов. Почувствовав вибрацию и удар от первого взрыва, он чудом успел выскочить из автомобиля. Мужчина отбежал за 300 метров и четыре часа прятался под коробом корабельной пушки, пока за ним не приехали спасатели.

Сегодня нашу съемочную группу впервые пустили в цеха по производству боеприпасов. Испытательный полигон сам прошел настоящее испытание огнем и, кажется, выдержал.

Сборочная мастерская находится ближе всего от площадки, где рвались снаряды. Всего каких-то 100 метров. Здание стало первым препятствием на пути взрывной волны, но спроектировано оно так, что всю мощь и энергию взрыва приняло на себя остекление. Как видно, внутри почти ничего не пострадало, оборудование и рабочие места не тронуты, инструменты, с помощью которых собирают боеприпасы, на месте.

Предприятие занимается одними испытательными стрельбами с 34-го года. Здесь тестируют любые снаряды от 20-120-миллиметрового калибра. Но вопреки слухам, отравляющих веществ тут не держат.

"Однозначно говорю, что никакой химии здесь быть не может, наше предприятие занимается сборкой и выстрелом и работает на артиллерийскую промышленность", — говорит главный инженер боеприпасного испытательного полигона Сергей Каяшев.

Работы по разминированию территории вокруг полигона сегодня вошли в завершающую стадию, саперы зачищали трассу под прикрытием вертолетов и самолета Бе-200.

12 аварийных бригад занимаются остеклением разбитых окон. В качестве временной меры на некоторые просто натягивают полиэтиленовую пленку, есть и такие, кто по возвращению домой, обнаружили в квартирах нежданные трофеи. "Болванка к нам залетела, прям сюда, сын куда-то утащил", — рассказывает житель посёлка Нагорный Михаил Сайгин.

Закрытую почти на четыре дня трассу Самара-Саратов приводят в порядок. С обочины убрали несколько сотен тысяч снарядов. Завтра утром движение откроют.