Магнитогорские следователи не видят вины пластического хирурга в смерти пациентки

Отказать в возбуждении уголовного дела решили правоохранительные органы Магнитогорска. Екатерина Климентьева решилась на пластическую операцию, но живой из клиники уже не вышла. Судмедэксперты констатировали остановку сердца. Следователи не нашли в действиях врачей состава преступления.

Отказать в возбуждении уголовного дела решили правоохранительные органы Магнитогорска. Как известно, Екатерина Климентьева решилась на пластическую операцию, но живой из клиники уже не вышла. Судмедэксперты констатировали остановку сердца. Следователи не нашли в действиях врачей состава преступления.

Даже спустя год после трагедии мать погибшей Екатерины Климентьевой не может прийти в себя. В квартире повсюду фотографии дочери. Ей было 25, когда она легла под нож хирурга, чтобы сделать пластику груди. Екатерина скончалась от анафилактического шока спустя несколько часов после неудачной операции. После трагедии под следствием оказались 19 врачей центра пластической хирургии и первой городской больницы. Туда Катю доставили прямо с операционного стола. Спустя год следователи пришли к выводу, что вины врачей в смерти пациентки не было. Рим Сигалин, исполняющий обязанности прокурора Правобережного района города Магнитогорска, сообщает: "Причинно-следственной связи между действиями медицинских работников и наступлением смерти пациентки не усматривается".

А значит, нет оснований для возбуждения уголовного дела. Родные девушки с этим не согласны. "Там есть состав преступления — передозировка, — считает Татьяна, мать погибшей. — Если ей должны были на все время сделать наркоз, а ей его сделали повторно, когда она в себя пришла через час, то, конечно, была передозировка".

Екатерина перед операцией подписала документы о том, что у нее нет аллергии. Мать утверждает: знать все препараты дочь не могла. "Эти подвальчики, которые они оборудовали под клинику и написали красивое слово "клиника". У него даже лицензии нет, — отмечает Татьяна, мать погибшей. — И следователи говорят, что отсутствие лицензии не связано с ее смертью. То есть лицензии нет на проведение операции, но он все равно не виноват".

Оперировал девушку Виктор Марков. Хирург с 20-летним стажем от комментариев отказался. Появилась ли у центра лицензия после этого случая — неизвестно. Зато страница клиники в Интернете красочно расписывает услуги.

Екатерина — не единственная, кто стал жертвой доктора Маркова. Аида Саргатян — его бывшая клиентка — убирала на лице гемангиому, получила ожоги. Ее дело также было закрыто за отсутствием состава преступления. "На наш взгляд, следствие проведено всесторонне, полно и объективно, а решение о прекращении уголовного дела принято законно и обоснованно", — комментирует Рим Сиргалин.

Однако мать и муж Екатерины Климентьевой на этом останавливаться не намерены. Они хотят добиться пересмотра дела. Женщина говорит, ее цель — не посадить хирурга в тюрьму, а спасти от возможных травм или даже гибели новых пациентов клиники.