Проект мурманского транспортного узла вошел в заключительную стадию

Проект мурманского транспортного узла вошел в заключительную стадию
Начался процесс передачи документов проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" в Главную государственную экспертизу. Скорее всего, её вердикт станет известен в конце текущего года.

Начался процесс передачи документов проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" в Главную государственную экспертизу. Скорее всего, её вердикт станет известен в конце текущего года. 

Проект мурманского транспортного узла находится на последней стадии утверждения. Он уже получил положительное заключение Росприроднадзора, преодолел Государственную экологическую экспертизу. "Последней инстанцией станет Главная государственная экспертиза, которая либо даёт добро, либо возвращает проекты на доработку с существенными замечаниями", — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юрий Чуйков, — "Сейчас документация по проекту "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" проходит процесс передачи в Главгосэкспертизу. Эта процедура достаточно длительная, так как общий объем материалов составляет более 400 томов. Поэтому мы думаем, что получим заключение, скорее всего в конце года".

От решения главной государственной экспертизы сейчас зависит судьба жителей поселка Молочное. Они не хотят, чтобы через поселок проходила железная дорога, по которой будут перевозиться миллионы тонн угля, нефти и других опасных грузов. Людей не устраивает, что рельсы собираются проложить вблизи жилых домов. Защищая свою точку зрения, жители Молочного создали инициативную группу и вместе с советом депутатов поселка провалили общественные слушания по проекту дороги. Проект был передан в Госэкспертизу. И теперь все зависит от её решения, — подчеркнул министр транспорта.

Юрий Чуйков рассказал: "На самом деле был конфликт с населением. Оно возражало против строительства железной дороги, в тех параметрах, которые утверждены приказом министерства транспорта. Проектной организацией подготовлено несколько вариантов прохождения железнодорожной ветки, и окончательное решение за "Главгосэкспертизой". Она должна сказать, какой из них соответствуют действующему законодательству. Если все нормы и правила соблюдены, то это одно решение, а если же нет, то, конечно же, положительного заключения по данному проекту не будет".

Тем временем, земля под строительство железной дороги через Молочный уже выделена. Власти Кольского района сделали это в декабре 2012 года, подписав соответствующее постановление. В нем речь идет также о Туломе, Междуречье, Мурмашах и Кильдинстрое. "Участки земли в этих поселениях выделялись в соответствии с заявлением генподрядчика, которым является компания "Ространсмодернизация", — пояснил Юрий Чуйков, — "Сам проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. За счет федеральных средств будет проводиться расширение станции Выходной, строиться железнодорожная ветка на западный берег залива с мостовым переходом, новая железнодорожная станция Лавна, объекты дноуглубления в акватории Кольского залива и база Портофлота".

Министр транспорта также сообщил, что наконец-то удалось уладить другой конфликт — с агрохозяйством "Полярная звезда", которое не хотело отдавать свои пахотные земли под строительство объектов Узла на западном берегу залива. С аграриями достигнуто соглашение о выкупе этих земель и начался процесс их кадастровой оценки.