Дальней авиации России исполняется 100 лет

Во вторник, 23 декабря, один из важнейших родов Военно-воздушных сил России - Дальняя авиация - отмечает 100-летие со дня основания. В этот день по случаю праздника в объединениях, частях и подразделениях ВВС России состоятся торжественные мероприятия.

Во вторник, 23 декабря, один из важнейших родов Военно-воздушных сил России — Дальняя авиация — отмечает 100-летие со дня основания. В этот день по случаю праздника в объединениях, частях и подразделениях ВВС России состоятся торжественные мероприятия.

Дальняя авиация — одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания, напоминает ТАСС. По статусу, масштабу и характеру выполняемых задач она является средством Верховного главнокомандующего и служит для решения стратегических задач.

Сегодня на вооружении Дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78, специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26.

Основная задача Дальней авиации — выполнение полетов по плану стратегического сдерживания в удаленные географические районы на полный радиус действия стратегических бомбардировщиков, в том числе, с дозаправкой топливом в воздухе.

Полеты самолетов Дальней авиации по плану стратегического сдерживания возобновились только в последнее время. Так, стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли посадку на аэродромах стран Карибского бассейна – в Венесуэле и Никарагуа, а благодаря использованию самолетов-заправщиков с аэродромов Северной Африки и Юго-восточной Азии Вьетнам самолеты Дальней авиации достигали акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей.

В 2014 году самолеты Ил-78 впервые произвели посадку на аэродроме Каира в Египте, экипажи стратегических ракетоносцев Ту-95МС выполнили полеты по плану мероприятий стратегического сдерживания вдоль побережья Норвегии, Великобритании, Испании, Португалии с дозаправкой топливом в воздухе.

Днем создания российской дальней авиации принято считать 23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1914 года, когда император Николай II утвердил постановление военного совета русской армии о создании эскадры бомбардировщиков "Илья Муромец" — первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. На этих самолетах, спроектированных и построенных русским инженером Игорем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.