"Алмаз-Антей" объединил в Петербурге пять оборонных заводов

Российский концерн "Алмаз-Антей" заменил всех украинских поставщиков на отечественных. Конструкторы продолжают удивлять. В Санкт-Петербурге собрано производство, которое еще со времен Советского Союза, было распределено между республиками.

Российский концерн "Алмаз-Антей" заменил всех украинских поставщиков на отечественных. Полностью автономным сделали производство, которое еще со времен Советского Союза, было распределено между республиками. Теперь оружейники без внешних партнеров выпускают радиолокационные станции, транспортно-пусковые контейнеры для ракет и электротехническое оборудование. Конструкторы продолжают удивлять. "Алмаз-Антей" запустил уникальный испытательный комплекс.

Несколько радио-релейных станций 416 на базе КамАЗов, которые делает концерн "Алмаз-Антей" в пустом поле за считанные часы разворачивают настоящее информационное пространство — закрытое, военное, тайное. Они должны работать при температуре от минус 65 и до плюс 40 градусов; чтобы проверить — испытания в так называемой климатической камере. Внутри нее можно понизить температуру до той, что в Якутске, а можно повысить до той, что в Африке. Сегодня РРС-416 загоняют под тропический ливень из железных труб.

Машина въезжает внутрь климатической камеры.

А теперь только представьте, сколько времени бы понадобилось, чтобы провести испытания в реальных условиях.

"Когда не было больших климатических камер, аппаратуру испытывали в условиях Крайнего Севера. Ездили и в Якутск, и в Магадан, куда угодно. То есть, это были естественные испытания. Дожидались необходимых температур и проверяли аппаратуру там", — поясняет главный конструктор испытательного комплекса Северо-Западного регионального центра концерна ПВО "Алмаз-Антей" Валерий Савинов.

В соседней климатической камере после заморозки до минус 70 градусов проверяют зенитно-ракетный комплекс С-400 — новейшее вооружение. После испытаний он успешно запускает ракеты.

Уникальность нового испытательного комплекса "Алмаз-Антея" в том, что ту же радиорелейку во время мороза, жары или дождя можно проверять на качество работы.

Реалии современности: защищаться нужно не только от визуального наблюдения. Спутники легко фиксируют электромагнитное излучение и его параметры, а это уже военная тайна, раскрывать ее ни к чему. Поэтому производственный и испытательный цех полностью экранирован, сделан целиком из металла: что бы ни происходило внутри — об этом никто не узнает снаружи.

Что за деталь крутится в этой центрифуге, сказать нельзя: военная тайна. Впрочем, несколько намеков: ее испытывают на максимальные перегрузки, потом — на ударопрочность. Резкий удар — так бывает, когда маршевые двигатели ракет придают максимальное ускорение содержимому.

Можно добавить, что испытываемые детали должны работать при атмосферном давлении — всего в один миллиметр ртутного столба. Это бывает только на высоте примерно в тридцать километров. И все эти манипуляции, вместо того, чтобы возить по разным предприятиям, лишь с недавнего времени проводятся в одном месте: левый берег Невы, окраина Санкт-Петербурга, где, наконец, объединили мощности пяти ведущих предприятий Северо-Запада по производству вооружения.

"Теперь можно контролировать изделие на фазе проектирования, на фазе опытных работ, на фазе серийного выпуска. Мощностей нам для этого хватает", — подчеркивает начальник испытательного комплекса Северо-Западного регионального центра концерна ПВО "Алмаз-Антей" Александр Ялышев.

Головное предприятие "Алмаз-Антей", равно как и главный офис, находятся в Москве. Но даже в белокаменной признают: лучший комплекс по производству вооружений в данный момент находится в столице Северной.