Правительство края подводит итоги работы Красноярского экономического форума

Правительство края подводит итоги работы 12 Красноярского экономического форума.

Правительство края подводит итоги работы 12 Красноярского экономического форума. За три дня насыщенной работы забайкальской делегации удалось достойно представить ведущие инвестпроекты региона, установить новые деловые связи, а главное заключить принципиальные соглашения на уровне российского правительства и принять ключевые решения по дальнейшему развитию приоритетных проектов региона. Что это за решения — в интервью для «Вести-Чита» рассказал первый заместитель председателя правительства Забайкальского края Алексей Шеметов.

По словам первого вице-премьера правительства края, 12 Красноярский экономический форум стал эффективной площадкой для решения проблемных вопросов региона. Прежде всего, губернатору края Константину Ильковскому нужно было обсудить вопросы, связанные с дальнейшим развитием масштабного инвестпроекта по созданию транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья. Серьезных проблем на нынешнем этапе две: это задержка строительства линии электропередачи для Быстринского ГОКа и железнодорожной ветки Нарын — Лугокан на участке Борзя — Газимурский Завод.

Алексей Шеметов, первый заместитель председателя правительства Забайкальского края, сказал: "Мы провели установочное совещание с компанией «Норникель», с министерством транспорта и агентством Росжелдора, а также с российскими сетями. И по сути договорились о сроках строительства железнодорожной и энергетической инфраструктуры. Это очень большой плюс, потому что для Забайкалья строительство Быстринского ГОКа в те сроки, которые определены — 3 квартал 2017 года — это ключевая из тем значительного шага вперед экономики края".

Второе соглашение, которое удалось подписать правительству края, совсем скоро для малого и среднего бизнеса откроет новые перспективы в кредитовании. Раньше системой финансовой господдержки могли воспользоваться только те предприятия, чьи проекты не требовали значительных финансовых ресурсов и укладывались в рамки одного миллиона рублей под 10% годовых сроком на 1 год. Сейчас условия кредитования этого сектора экономики станут более приемлемыми.

Алексей Шеметов рассказал: "Мы достигли соглашение с МСП банком о том, что мы сможем кредитовать проекты стоимостью от 1 млн до 20 млн на срок 3 года и более под эффективную ставку 12% годовых".

Членам делегации удалось также в рамках форума принять участие в обсуждении большого проекта "Трансевразийского пояса "Развитие" по созданию многопрофильной высокотехнологичной транспортно-индустриальной зоны, которая должна будет протянуться коридором через весь материк от берегов Атлантики до Тихого океана. Забайкальский край войдет в эту зону, разрешив ряд технологических задач.

Алексей Шеметов сообщил: "Забайкальский край будет в этом участвовать. И мы обсудили прикладные задачи, которые необходимо решить нам и РЖД. И эти проблемы мы сформулировали перед замминистра транспорта РФ Цыденовам".

Основная суть проекта — увеличить пропускную способность Транссиба, возродить промышленность регионов и заселить обширные регионы Сибири.