Правительство края подводит итоги работы 12 Красноярского экономического форума. За три дня насыщенной работы забайкальской делегации удалось достойно представить ведущие инвестпроекты региона, установить новые деловые связи, а главное заключить принципиальные соглашения на уровне российского правительства и принять ключевые решения по дальнейшему развитию приоритетных проектов региона. Что это за решения — в интервью для «Вести-Чита» рассказал первый заместитель председателя правительства Забайкальского края Алексей Шеметов.
По словам первого вице-премьера правительства края, 12 Красноярский экономический форум стал эффективной площадкой для решения проблемных вопросов региона. Прежде всего, губернатору края Константину Ильковскому нужно было обсудить вопросы, связанные с дальнейшим развитием масштабного инвестпроекта по созданию транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья. Серьезных проблем на нынешнем этапе две: это задержка строительства линии электропередачи для Быстринского ГОКа и железнодорожной ветки Нарын — Лугокан на участке Борзя — Газимурский Завод.
Алексей Шеметов, первый заместитель председателя правительства Забайкальского края, сказал: "Мы провели установочное совещание с компанией «Норникель», с министерством транспорта и агентством Росжелдора, а также с российскими сетями. И по сути договорились о сроках строительства железнодорожной и энергетической инфраструктуры. Это очень большой плюс, потому что для Забайкалья строительство Быстринского ГОКа в те сроки, которые определены — 3 квартал 2017 года — это ключевая из тем значительного шага вперед экономики края".
Второе соглашение, которое удалось подписать правительству края, совсем скоро для малого и среднего бизнеса откроет новые перспективы в кредитовании. Раньше системой финансовой господдержки могли воспользоваться только те предприятия, чьи проекты не требовали значительных финансовых ресурсов и укладывались в рамки одного миллиона рублей под 10% годовых сроком на 1 год. Сейчас условия кредитования этого сектора экономики станут более приемлемыми.
Алексей Шеметов рассказал: "Мы достигли соглашение с МСП банком о том, что мы сможем кредитовать проекты стоимостью от 1 млн до 20 млн на срок 3 года и более под эффективную ставку 12% годовых".
Членам делегации удалось также в рамках форума принять участие в обсуждении большого проекта "Трансевразийского пояса "Развитие" по созданию многопрофильной высокотехнологичной транспортно-индустриальной зоны, которая должна будет протянуться коридором через весь материк от берегов Атлантики до Тихого океана. Забайкальский край войдет в эту зону, разрешив ряд технологических задач.
Алексей Шеметов сообщил: "Забайкальский край будет в этом участвовать. И мы обсудили прикладные задачи, которые необходимо решить нам и РЖД. И эти проблемы мы сформулировали перед замминистра транспорта РФ Цыденовам".
Основная суть проекта — увеличить пропускную способность Транссиба, возродить промышленность регионов и заселить обширные регионы Сибири.