Горьковское направление МЖД оснастили противотаранными шлагбаумами

Переезды Горьковского направления МЖД оснастили противотаранными шлагбаумами. Барьер перекрывает все полосы, так что объехать по встречке, как порой делают особо нетерпеливые автомобилисты, пытаясь проскочить перед поездом, больше не получится. Устройство выдерживает нагрузку до 40 тонн.

Переезды Горьковского направления железной дороги оснастили новыми противотаранными шлагбаумами. Барьер перекрывает все полосы, так что объехать по встречке, как порой делают особо нетерпеливые автомобилисты, пытаясь проскочить перед поездом, больше не получится. Устройство выдерживает нагрузку до 40 тонн и может остановить даже фуру.

Анна смотрит на часы и нервничает. Из-за электрички железнодорожный переезд вновь закрыли, и в считаные минуты образовалась пробка. Многие спешат — выстраиваются в несколько рядов и пытаются проехать на красный.

"Везде, на каждом переезде, до последнего, пока шлагбаум до конца не опустился, пытаются проскочить и на машине, и пешеходы", — говорит Анна.

Шлагбаум уже опускается, но лихачей это не останавливает. Они объезжают заграждение по встречной полосе. Поэтому для большей безопасности пассажиров поездов и самих водителей на переездах устанавливают противотаранные устройства. В их основании — бетонный фундамент. Шлагбаум защелкивается на замок и может остановить на скорости не только легковушку, но и большегруз.

"Внутри данной металлической трубы находятся металлические тросы, которые предотвращают даже при сильном ударе выезд автотранспорта на железнодорожные пути", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" главный инженер Московско-Горьковской дистанции пути МЖД Анатолий Козлов.

Такими устройствами вооружили все переезды Горьковского направления до Нижнего Новгорода. Это маршрут скоростных поездов "Ласточки" и "Сапсана". Перед скоростными поездами дорогу перекрывают всем возможными способами: сначала загорается запрещающий сигнал светофора, опускается шлагбаум, затем поднимаются железные заграждения, и только потом срабатывает противотаранное устройство.

Противотаранный шлагбаум включается и выключается вручную дежурным по станции. Автоматике эту работу не доверяют. Необходимо строго следить, чтобы во время закрытия переезда на путях вдруг не оказался автомобиль.

"Мы должны выходить и смотреть, чтобы не останавливались машины, чтобы если остановилась машина, мы сразу срываем заградительную", — рассказывает дежурная по переезду Елена Кузнецова.

Такие заграждения на маршруте скоростных поездов — мера вынужденная. Даже мелкая авария — это сбой в графике движения поездов.

В 2012 году на переезде около платформы "Карачарово" грузовой тягач "МАЗ" пытался проскочить перед поездом, но заглох. Застрял на путях. Даже резкое торможение поезда не помогло избежать столкновения. За прошлый год по вине автомобилистов произошло 37 ДТП. А за последние два месяца — еще три.

"Один из последних случаев у нас произошел в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги. Водитель "Газели" выехал на переезд, несмотря на то, что у него было девять пассажиров. То есть он рискнул не только своим здоровьем, когда поехал на красный свет", — подчеркивает сотрудник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Зайченко.

Такие устройства помогут уменьшить число аварий. Тем более что в планах у Московской железной дороги — оборудовать противотаранными шлагбаумами все участки маршрутов скоростных поездов.