"Коронас-Фотон" готов к запуску

В 2008 году Россия осуществила со всех стартовых площадок 27 космических запусков
В 2008 году Россия осуществила со всех стартовых площадок 27 космических запусков
Программа "Комплексные орбитальные околоземные наблюдения активности Солнца" предусматривает запуск трех космических аппаратов
В 2008 году Россия осуществила со всех стартовых площадок 27 космических запусков
В 2008 году Россия осуществила со всех стартовых площадок 27 космических запусков
Программа "Комплексные орбитальные околоземные наблюдения активности Солнца" предусматривает запуск трех космических аппаратов
Обнаруженная перед стартом ракеты "Циклон-3" с научным космическим аппаратом "Коронас-Фотон" неисправность устранена, она готова к старту в пятницу. Первоначально пуск ракеты был запланирован на 29 января.

Пуск ракеты-носителя легкого класса "Циклон-3" с научным космическим аппаратом "Коронас-Фотон" состоится 30 января, сообщил "Интерфаксу" помощник командующего Космическими войсками подполковник Алексей Золотухин.

"Вчера в ходе предстартовых проверок специалистами Космических войск была обнаружена техническая неисправность в системе заправки второй ступени ракеты-носителя компонентами ракетного топлива. В результате анализа причин по рекомендации госкомиссии командующий космическими войсками генерал-майор Олег Остапенко принял решение о переносе пуска ракеты "Циклон-3" на резервную дату – 30 января", – сказал Золотухин.

Он напомнил, что первоначально пуск "Циклона-3" был запланирован на 29 января.

Причиной переноса запуска ракеты-носителя "Циклон-3" стало засорение фильтра магистрали заправки окислителем второй ступени. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня на северном космодроме Плесецк.

"Ракета "Циклон-3" лежала на хранении четыре года, стартовый комплекс также не использовался, – пояснил собеседник агентства. – В результате в магистрали заправки окислителем второй ступени образовались соли, которые забили фильтр". Во время подготовки ракеты к старту из-за неисправности фильтра не хватило времени для полной заправки второй ступени, автоматика дала "отбой". После исследования тепловизором оказалось, что вторая ступень заправлена только на одну треть. Специалисты слили топливо, и в настоящее время идут работы по замене фильтров.