На Ямале "прорубли окно" в Заполярье

Ямал - снова в авангарде мировых достижений. За газовым рекордом сразу последовал стальной. В трехстах километрах от Полярного круга появилось уникальное инженерное строение. Мост через реку Юрибей стал настоящим окном в Заполярье.

Ямал - снова в авангарде мировых достижений. За газовым рекордом сразу последовал стальной. В трехстах километрах от Полярного круга появилось уникальное инженерное строение. Мост через реку Юрибей стал настоящим окном в Заполярье. Специалисты отмечают, что оно во многом позволит прирастить газовые запасы страны. 

Шестнадцать часов по железной дороге и вот он - ямальский стальной гигант. Возводить его начали в январе прошлого года. Строители говорят, что из-за сложных климатических и геологических условий строительство возможно только зимой. Весной и летом в пойме Юрибей стоит вода. Сегодня работы практически завершены. Осталось возвести 180 метров мостовых пролётов. Кстати, общая протяженность моста составляет почти 4 километра. И это абсолютный рекорд для Заполярья.

«Особенностью этого моста является еще то, что сохраняется полностью вся экосистема поймы. Т.е. пути миграции северных оленей не нарушаются, не нарушается экология именно района Юсть-Юрибей и Юрибейской поймы", - говорит руководитель проекта строительства моста Виталий Скнарин.

Александр Паскорел, мастер строительно-мостовых работ, живет в Ростове. Говорит, что когда приехал на первую вахту, которая, кстати, длится месяц, долго привыкал к местным морозам. На начальной стадии строительства сомнений в том, что возведут мост, не было. Было только рвение и желание работать. О мировых рекордах никто и не думал. Есть план - надо выполнять. Кстати, этот объект вызвал огромный интерес, как у зарубежных, так и отечественных светил науки.

Сегодня мостостроители показывают на деле, за счёт чего добились. С ювелирной точностью они монтируют очередной мостовой пролёт. Вес его более 70 тонн. Крановщики подобно спортсменам по синхронным прыжкам в воду с той же синхронностью ставят пролет на опору. И это, несмотря на 35-градусный мороз. Далее в ход идут обычные болты и гайки, крутить которые мостовиками приходится практически голыми руками.

Добавим, что среднесуточная скорость возведения моста более 20 погонных метров. Так быстро в мире не строит никто.