Крушение "Боинга": Лавров призвал не ставить телегу впереди лошади

Крушение "Боинга": Лавров призвал не ставить телегу впереди лошади

Не ставить телегу впереди лошади и дождаться итогов расследования крушения малайзийского самолета Boeing-777 призвал глава МИД России Сергей Лавров. И лишь потом выдвигать инициативы о создании трибунала. Расследование не завершено, подчеркнул он.

Резолюция Совета Безопасности ООН №2166 действительно призывает привлечь виновных к ответственности, пояснил российский министр иностранных дел. "Расследование завершится не раньше октября, может чуть позже — до конца года", — цитирует ТАСС.

При этом, по мнению российского дипломата, доступ к результатам расследования падения малайзийского гражданского самолета у донецкого поселка Торез должны получить все заинтересованные государства. Как минимум, без какой-либо дискриминации информацию о расследовании должны получать те государства, которые представлены в международной группе.

"Во-вторых, исходим из того, что только после этого, может состояться предварительное рассмотрение вопроса об ответственности виновников, и можем советоваться о том, в каких формах оптимально это сделать, чтобы не злоупотреблять функциями, прерогативами и авторитетом СБ ООН", — продолжил Лавров.

Глава российского внешнеполитического ведомства напомнил, что "никогда в ситуациях крушения гражданских лайнеров никаких трибуналов Совет Безопасности не создавал".

Глава МИД России привел такие примеры, как трагедии 1988 и 2001 годов. В первом случае американские военные сбили иранский пассажирский самолет, во втором украинские военные сбили российский лайнер Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск.

"Даже в деле Локерби, весьма и весьма известном, Совбез занимался многократно этим вопросом, но суд проходил в Нидерландах по шотландскому законодательству", — сказал Лавров.

Инициаторы создания международного трибунала по сбитому над Украиной малайзийскому Boeing, по мнению Сергея Лаврова, могут преследовать цель наказания тех, кого Вашингтон считает виновными в этой трагедии.

При этом глава российской дипломатии поймал на нестыковках посла США в Москве Джона Теффта.

"Я помню это интервью посла Теффта, в котором он безапелляционно заявил, что США точно знают, кто сбил этот самолет, но тут же добавил: "И сейчас мы ждем окончания расследования". Немножко противоречивая фраза, учитывая, что уверенность в США есть, — разъяснил Сергей Лавров. — Оставим на совести Теффта подобные высказывания".

Между тем Верховная рада Украины поддержала постановление об обращении к ООН и парламентам мира для создания трибунала по привлечению к ответственности виновных в уничтожении гражданского лайнера Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines. За это проголосовали 248 украинских парламентариев.

Авторами обращения выступили лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко, его коллега по фракции Виктор Вовк, заместитель председателя парламента, депутат от "Самопомощи" Оксана Сыроед, ее соратница по партии Анна Гопко, а также депутат от "Народного фронта" Игорь Гузь и Иванна Климпуш-Цинцадзе от "Блока Петра Порошенко".

Обсуждение проекта резолюции о создании международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение малайзийского самолета началось в Совете Безопасности ООН 14 июля. Проект резолюции в Совбез внесла Малайзия.

По мнеию официального Куала-Лумпура, создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу, а само крушение квалифицируется как "угроза международному миру и безопасности".

Согласно документу, все страны-члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который, по предложению Малайзии, предложено создать по модели международных трибуналов по Руанде и бывшей Югославии.

Постпред России при ООН Виталий Чуркин на инициативу отреагировал еще 10 июля 2015 года. Он отметил, что у проекта резолюции и статута предлагаемого трибунала не видит никакой перспективы.

"К сожалению, создается впечатление, что речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу, от чего задача определить виновных в инциденте только пострадает", — считает российский представитель в ООН.

Самолет Malaysia Airlines следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. Лайнер был сбит 17 июля 2014 года над территорией Донецкой области Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Они были гражданами 10 государств.

Киев и Донецк обвили в случившемся друг друга. Расследованием катастрофы занимается Совет по безопасности Нидерландов — страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.

Вопрос о трибунале Совбез ООН решит 21 июля.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере