Суд приступил к изучению свидетельских показаний по делу о крушении Ту-134


ГТРК "Карелия"

Катастрофа произошла 20 июня 2011 года. Самолет «Ту-134», выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, разбился при заходе на посадку в сложных погодных условиях. В результате крушения погибли 47 человек.

Продолжается рассмотрение уголовного дела о крушении Ту-134. Катастрофа произошла 20 июня 2011 года. Самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, разбился при заходе на посадку в сложных погодных условиях. В результате крушения погибли 47 человек.

Суд приступил к изучению свидетельских показаний. В числе первых, кто ответил на вопросы гособвинителя, и бывший генеральный директор аэропорта «Петрозаводск» Алексей Кузьмицкий. Прокурора в частности интересовало состояние метеорологического оборудования аэропорта в 2011 году. Кузьмицкий сообщил, что некоторые приборы, а именно облакомеры, нуждались в поверке. Однако их продолжили использовать.

По словам Кузьмицкого, один из подсудимых — Владимир Пронин, начальник авиационной метеорологической станции аэропорта, дал добро на эксплуатацию техники. Сам Пронин снимать себя запретил. А в ответ на слова Кузьмицкого заявил суду: он не утверждал, что технику можно эксплуатировать, а только доложил вышестоящему начальству о ее состоянии. При этом бывший директор сообщил, что руководство аэропорта несколько раз переносило плановые поверки из-за финансовых проблем.

Все эти подробности важны, так как по версии следствия, именно отсутствие правильных метеоданных привело к авиакатастрофе. В ближайшее время судья Наталья Молодцова заслушает и других свидетелей. Возможно, их показания помогут установить причину трагедии под Петрозаводском. Именно этого ждут от суда родственники погибших, которые следят за процессом.

Рассмотрение этого дела началось 2 месяца назад. Все члены экипажа погибли. На скамье подсудимых оказались трое — чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, бывший начальник аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Войтовский обвиняется в халатности. Шкарупа и Пронин — в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Вину свою они не признают. Но в случае, если она будет доказана, каждому из них грозит до семи лет лишения свободы.