Окраины Перми могут остаться без автобусов


ГТРК "Пермь"

Городские окраины Перми могут остаться без автобусов, а значит - без пассажирских маршрутов. С резкими заявлениями в адрес мэрии выступили некоторые частные перевозчики.

Городские окраины Перми могут остаться без автобусов, а значит — без пассажирских маршрутов. С резкими заявлениями в адрес мэрии выступили некоторые частные перевозчики. Они, якобы, работают в убыток — без бюджетной поддержки перевозят людей на бесприбыльных маршрутах. Машины постепенно выходят из строя, для оставшихся — нет горючего.

Анна Федоровна провожает подругу на 18 автобус — говорит, это единственный способ добраться на общественном транспорте из Мотовилихи на Гайву. Еще один неблизкий путь до микрорайона Левшино — туда женщина ездит часто на 32 автобусе. Под угрозой закрытия сейчас сразу 8 автобусных маршрутов: №77, №32, №18, №53, №22, №48, №34, №78. Все они считаются убыточным — пассажиропоток по сравнению с центральными маршрутами невелик — и это при том, что расстояние от конечной до конечной совсем не близкое.

Выручка с продажи билетов не покрывает расходы на топливо, запчасти и даже зарплату сотрудников. Автобусы заправляют в долг, который уже достиг 5 млн рублей, запчасти купить не на что — сетует перевозчик. Между тем, поломок с каждым днем становится все больше. Неисправные машины стоят в боксах, а убытки растут. Субсидий от администрации города перевозчик не получал уже полгода.

Альберт Мирзамухаметов, директор компании перевозчика, сказал: "Порядка 30 машин уже не на ходу, вот в выходные разули еще одну машину — сняли колеса, чтобы сегодня хотя бы что-то выпустить на рейс".

Компания работает в Перми с 1996 года. Здесь говорят, что за 19 лет впервые ситуацию можно назвать «крайне критической». Взять хотя бы тот факт, что на улице середина ноября, а в рабочих помещениях все еще не включено отопление — сотрудники работают в верхней одежде. Сейчас автобусы работают что называется "с колес" — это значит, сколько удалось денег выручить от продажи билетов, на столько машины и заправились. Между тем, в городской администрации тревог перевозчиков не разделяют. И поясняют — выплаты субсидий — вопрос времени.

Департамент дорог и транспорта администрации Перми комментирует: «Расчет субсидий производится на основе данных пассажиропотока, которые существенно изменились после введения новой маршрутной сети. Необходимо было время для проведения нового подсчета количества пассажиров на каждом маршруте, обработки данных и заключения новых договоров на выплату субсидий».

По словам чиновников, сейчас эта работа выполнена, начать выплачивать субсидии они планируют с конца ноября, правда, поэтапно — а это значит, что пока неясно, когда деньги дойдут до конкретного перевозчика, а тот соответственно отремонтирует или хотя бы заправит те автобусы, что на ходу.