Тема:

Мигранты в Европе 2 недели назад

"Кельнский синдром" докатился до Швеции: более 20 девушек заявили о харассменте

Их не называют "беженцами" или "мигрантами". В полицейских рапортах и в прессе фигурирует стилистически более нейтральное "приезжие". Более 20 девушек в возрасте от 12 до 18 лет обратились в шведскую полицию с заявлениями о сексуальных домогательствах.

Их не называют "беженцами" или "мигрантами". В полицейских рапортах и в прессе фигурирует стилистически более нейтральное "приезжие". Более 20 девушек в возрасте от 12 до 18 лет обратились в шведскую полицию с заявлениями о сексуальных домогательствах со стороны приезжих во время музыкального фестиваля в городе Карлстадт. Все случаи похожи: в толпе зрителей группы молодых людей окружали жертву и, лишив ее возможности вырваться, распускали руки.

Как началось это в новогоднюю ночь в Кельне, так и продолжается. Ровно тоже происходило, например, три месяца назад на музыкальном фестивале в Стокгольме. Вообще, в Швеции с ее наибольшим числом приезжих в процентном отношении к населению по статистике такие преступления совершаются чаще всего. И эффективного способа борьбы с этим пока не придумано.

"Мы направили полицию и прокуроров для улучшения расследования и выявления преступников. Конечно, мужчины должны спрашивать себя: "А что я могу сделать, когда такое происходит с моими друзьями?" Будьте активными, возьмите на себя ответственность и положите этому конец!" — комментирует ситуацию министр Швеции по делам детей, пожилых людей и по вопросам полового равенства Аса Регнер.

По горячим следам полиции удалось задержать двух молодых людей 16 и 17 лет, на которых указали девушки. Но, как признается полиция, в распоряжении немецкой газеты Bild оказался документ для служебного пользования — раскрывать такие дела сложно, потому что они совершаются группами, пострадавшие при этом сильно напуганы, так что потом они не всегда могут помочь полиции с опознанием и с определением вины каждого из нападавших.

Например, полтора месяца назад, после рок-фестиваля в Дармштадте, заявления написали 26 женщин, задержали троих пакистанцев, хотя ясно, что в этой охоте участвовало значительно большее число мужчин.

"Все пострадавшие заявили, что были окружены группами до 10 человек, которые трогали их за интимные места. Мы проводим расследование по подозрению в сексуальном нападении и сексуально мотивированном оскорблении," — сообщил тогда представитель полиции города Дармштадт Фердинанд Деригс.

Задержанных пакистанцев потом отпустили: держать их в СИЗО, пока идет следствие, посчитали негуманным. Что было дальше неизвестно — такие темы не всегда получают продолжение. Зато теперь полиция Дюссельдорфа, на рапорты которой и ссылается Bild, сообщает о том, что с началом купального сезона активизировались приезжие педофилы.

"Число преступлений сексуального характера значительно возросло, особенно это касается изнасилований детей в бассейнах. Преступники в большинстве случаев — приезжие", — говорится в сообщении полиции.

Конечно, и эти новые европейцы — люди разные. Широко и вполне заслуженно освещается история 25-летнего беженца Муханнада, который в купленном за 35 евро старом шкафу обнаружил наличных и сберкнижек на 150 тысяч, но не поддался искушению и все это богатство сдал в полицию.

"В Коране написано: запрещено брать чужие деньги," — заявил Муханнад.

"Мы нашли законных владельцев и, конечно, они получат свои деньги и книги," — пояснил представитель полиции города Минден Ральф Штайнмейер.

Муханнад — честный парень, но все равно отпускать детей в бассейн без сопровождения взрослых в Европе небезопасно. Ходить на музыкальные фестивали или просто поздно вечером по темным улицам в чисто женской компании — получается тоже. В этом смысле сексуальный террор вполне естественно встраивается в понятие терроризма вообще как средства дестабилизации, провокации, подрыва привычного уклада жизни, и, наверное, достоин адекватной реакции. Но вместо этого пока одни рекомендации: с тем, чтобы следствию было легче ловить преступников, власти, например, предлагают немецким женщинам научиться отличать арабский от урду, пушту, дари и суахили. Потом это может пригодиться следствию.